Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей от заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
в отсутствии представителей от заявителя - ООО "Возрождение", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000121000140 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения детей-инвалидов в 2022 году", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Возрождение" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения детей-инвалидов в 2022 году".
Согласно доводам жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала заявку участника аукциона ООО "ОГИС ТРЕЙД" соответствующей требованиям документации, и с участником будет заключен государственный контракт. Заявитель считает, что ООО "ОГИС ТРЕЙД" представило недостоверные сведения о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, т.к. ООО "ОГИС ТРЕЙД" исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 16 ноября 2021 года было размещено извещение N0204100000121000140 о проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения детей-инвалидов в 2022 году" с начальной (максимальной) ценой контракта -2 186 348,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.11.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 26.11.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2021 г., на участие в аукционе заявки подали 3 участника закупки, к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 1 891 191,02 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Участник, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт - ООО "ОГИС ТРЕЙД".
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Положениями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что соответствующая декларация представляется во второй части заявки на участие в электронном аукционе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, где вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией установлено, что участник закупки с номером заявки "103" (ООО "ОГИС ТРЕЙД") в составе второй части заявки подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В составе заявки участником представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2020 г. (форма 4-ФСС), согласно которому среднесписочная численность работников - 3, число работающих инвалидов - 2. Согласно налоговой декларации выручка ООО "ОГИС ТРЕЙД" за 2020 год составила 585 млн. рублей.
Заявка участника содержит письмо Инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по г. Москве от 18.11.2021 г., согласно которому ООО "ОГИС ТРЕЙД" соответствует установленным условиям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на основании отчетности, зарегистрированной в Инспекции.
В соответствии с пунктом 1 части 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "ОГИС ТРЕЙД" не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В силу части 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 и 7.1 настоящей статьи.
Таким образом, основным признаком субъекта малого предпринимательства в контексте части 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ является не наличие сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым указанной нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ доход таких хозяйственных обществ не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Такие предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" и составляют 120 млн. рублей - для микропредприятий; 800 млн. рублей - для малых предприятий; 2 млрд. рублей - для средних предприятий.
В составе второй части заявки участник (ООО "ОГИС ТРЕЙД") представил декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства (в соответствии с критериями, установленными пунктом 2 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ).
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, признаются Комиссией правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2021 г. N 007/06/69-1317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021