Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в присутствии представителя уполномоченного органа - ____, по доверенности N7 от 15.03.2021 г., в отсутствие представителей заказчика и заявителя, уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002121000055 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения на 140 мест в микрорайоне "Вольный Аул" район "Нарт" г. о. Нальчик КБР (завершение строительства)", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002121000055 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения на 140 мест в микрорайоне "Вольный Аул" район "Нарт" г. о. Нальчик КБР (завершение строительства)" (далее-аукцион, закупка).
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в документации об аукционе, ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 ноября 2021 года было размещено извещение N0104200002121000055 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения на 140 мест в микрорайоне "Вольный Аул" район "Нарт" г. о. Нальчик КБР (завершение строительства)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 503 558,15 рублей.
Согласно извещению электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 06.12.2021 г. в 09:00 ч., дата проведения аукциона - 06.12.2021 г. в 13:00 ч
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
Согласно положениям статьи 421 Гражданского кодекса граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Требований к сроку проведения работ строительства Градостроительным кодексом не установлено.
На основании пункта 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта. Однако Правительством Российской Федерации такой срок не установлен.
Кроме того, Законом о контрактной системе также не установлено требований к минимальному сроку строительства, следовательно, потребности Заказчика в необходимости проведения работ по строительству блока ясельных групп дошкольного отделения на 140 мест в микрорайоне "Вольный Аул" район "Нарт" г. о. Нальчик КБР (завершение строительства), являются определяющим фактором при установлении сроков выполнения работ, тем более что подрядчик не ограничен в количестве трудовых и материальных ресурсов, которые он может привлечь для исполнения принятого обязательства по государственному контракту строительного подряда. Более того в статье 16 "Особые условия" проекта государственного контракта в пункте 16.1 установлено "Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.", что Участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) является добровольным для хозяйствующих субъектов. Принятие решения о таком участии следует осуществлять исходя из собственных возможностей того или иного хозяйствующего субъекта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2021 г. N 007/06/64-1323/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021