резолютивная часть решения объявлена 10.12.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ___
в присутствии представителей заказчика ____, действующего на основании доверенности, уполномоченного органа ____, действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей заявителя, оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014421000189 "Благоустройство сквера по пр-Кулиева возле здания Прокуратуры КБР, г. Нальчик"" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 15 ноября 2021 года было размещено извещение N0104300014421000189 "Благоустройство сквера по пр-Кулиева возле здания Прокуратуры КБР, г. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 837 065,60 рублей. Согласно извещению N0104300014421000189 о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 07.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В жалобе, заявитель указывает на ненадлежащее установление заказчиком критериев оценки квалификации участников.
Согласно ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации, установлены следующие критерии заявок:
4.4.2.1. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
При оценке по данному показателю учитывается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Вид объектов: объекты капитального строительства аналогичных предмету конкурса (за исключением не линейных объектов).
Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
- копий исполненных контрактов и (или) договоров по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме и/или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом сопоставимыми по объему считаются объемы выполненных работ по контракту или договору в размере не менее 90% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
При оценке по данному показателю учитывается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Вид объектов: объекты капитального строительства аналогичных предмету конкурса (за исключением не линейных объектов).
Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
- копий исполненных контрактов и (или) договоров по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме и/или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом сопоставимыми по объему считаются объемы выполненных работ по контракту или договору стоимостью не менее 90% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
4.4.2.3. Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
При оценке по данному показателю учитывается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Вид объектов: объекты капитального строительства аналогичных предмету конкурса (за исключением не линейных объектов).
Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
- копий исполненных контрактов и (или) договоров по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме и/или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом сопоставимыми по объему считаются объемы выполненных работ по контракту или договору стоимостью не менее 90% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" и "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оцениваются исключительно контракты/договоры, которые подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 90% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что по мнению Комиссии не ограничивает количество участников и не влечет ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 декабря 2021 г. N 007/06/54.3-1320/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021