резолютивная часть решения объявлена 13.12.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика действующего на основании доверенности, представителя уполномоченного органа действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей заявителя, оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002121000056 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР"" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 ноября 2021 года было размещено извещение N0104200002121000056 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Средняя школа на 500 мест по ул.Калмыкова 165, в с.п. Куба, Баксанского района КБР"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 843 707,01 рублей. Согласно извещению N0104200002121000056 о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 07.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В жалобе, заявитель указывает на ненадлежащее установление заказчиком кодов ОКПД2, которые не соответствуют закупаемым товарам, что по мнению заявителя привело к установлению запрета, которое не применимо для таких товаров и противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N616.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что в документации об аукционе, заказчиком установлены следующие коды (ОКПД2) по поставляемым товарам
31.02.10.190 - Мармит для первых блюд
31.02.10.190 - Мармит для вторых блюд
31.02.10.190 - Ванна моечная односекционная
31.02.10.190 - Ванна моечная двухсекционная
31.02.10.190 - Ванна моечная трехсекционная
31.02.10.190 - Зонт вытяжной.
Для указанных в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности предусмотрены следующие коды:
"Мармит для первых блюд" - 28.93.15.131 "Мармиты тепловые" (код по КТРУ 28.93.15.131-00000003 "Мармит").
"Мармит для вторых блюд" - 28.93.15.131 "Мармиты тепловые" (код по КТРУ 28.93.15.131-00000003 "Мармит").
"Ванна моечная односекционная" - 25.99.11.132 "Ванны из нержавеющей стали" (код по КТРУ 25.99.11.132-00000001 "Ванна моечная для пищеблока").
"Ванна моечная двухсекционная" - 25.99.11.132 "Ванны из нержавеющей стали" (код по КТРУ 25.99.11.132-00000001 "Ванна моечная для пищеблока").
"Ванна моечная трехсекционная" - 25.99.11.132 "Ванны из нержавеющей стали" (код по КТРУ 25.99.11.132-00000001 "Ванна моечная для пищеблока").
"Зонт вытяжной" - 27.51.15.120 "Шкафы вытяжные и приточно-вытяжные бытовые" (код по КТРУ 27.51.15.120-00000001 "Зонт вытяжной").
При таких обстоятельствах, установление неверных кодов по позициям привело к неправомерному установлению запрета в соответствии с Постановлением N616, по позициям не включенным в перечень.
п.12 Постановления N616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 Постановления N616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
При этом согласно документации об аукционе, поставке подлежат и товары, включенные в перечень, например по позиции "Шкаф для одежды", "Стеллаж", "Шкаф кухонный" - имеющие код - 31.02.10.190.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не правомерно включившего в состав одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 14, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 декабря 2021 г. N 007/06/64-1330/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021