резолютивная часть решения объявлена 15.12.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
при участии представителей заявителя _______, действующего на основании доверенности, заказчика __________, действующего на основании доверенности
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300059721000026 "Охрана здания местной администрации" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона. Согласно жалобе, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе, в связи отсутствием действующей лицензии на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций в соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также, заявителем указывается на отсутствие у победителя электронного аукциона открытого пункта 7 лицензии на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций, позволяющего осуществление действий по антитеррористической защищенности объекта.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 июня 2021 года было размещено извещение N0304300059721000026 с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 200 000,08 рублей.
Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 02.12.2021 г. 09:00 ч.; дата и время проведения аукциона в электронной форме 03.12.2021 г. 10:50 ч.
13.12.2021 г. от заказчика в адрес Управления поступили письменные пояснения, согласно которым, документацией об аукционе не установлено требование о наличии п.7 данной лицензии, в связи с чем действия комиссии заказчика не нарушили положений Закона о контрактной системе. Также заказчиком указывается на то, что заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе, так как у лицензии, приложенной к заявке вышел срок действия 20.08.2021 г.
Требование к составу и содержанию документации об аукционе установлено ст. 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
Также согласно п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в силу ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Ч.1 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно: "Лицензия (копия) на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заявителем указывается, что в составе заявки была прикреплена лицензия, с истекшим сроком действия, в связи с технической ошибкой, допущенной специалистом при заполнении заявки.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки заявителя была прикреплена лицензия на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций, срок действия которой истек 20.08.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.12.2021 г. при рассмотрении заявок на участие в аукционе, комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки заявителя, в силу непредоставления действующей лицензии на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций.
Таким образом, действия комиссии заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе, так как члены комиссии заказчика при оценке заявки могут руководствоваться и оценивать только представленные документы в составе заявки. Следовательно, довод заявителя о незаконном отклонении не нашел своего подтверждения.
Также заявителем указывается на отсутствие у победителя электронного аукциона открытого п.7 лицензии на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций, позволяющего осуществление действий по антитеррористической защищенности объекта.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, установлено, что здания (помещения) органов местного самоуправления отсутствуют в вышеуказанном перечне, следовательно, частными охранными организациями возможна охрана зданий (помещений) органов местного самоуправления.
Более того, на заседании Комиссии представителем заказчика пояснено, что документацией об аукционе не требовался открытый п.7 лицензии на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций, позволяющий осуществление действий по антитеррористической защищенности объекта. А также указано на отсутствие паспорта антитеррористической безопасности у местной администрации г.о. Баксан.
Таким образом, при допуске к участию победителя аукциона в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной, в силу того, что заказчиком не требовался открытый п.7 лицензии на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций, позволяющий осуществление действий по антитеррористической защищенности объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 декабря 2021 г. N 007/06/69-1333/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021