Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Магнитогорский спортивно-технический клуб" (далее - МБУ "МСТК", заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Гришанове Кирилле Алексеевиче (далее - ИП Гришанов К.А., поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов и расторжением контрактов на поставку мотоциклетных запчастей, согласно спецификации, в присутствие директора МБУ "МСТК" Моисеева Д.А., действующего на основании Распоряжения от 01.04.2021 N 301-К; в отсутствие ИП Гришанова К.А., уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии путем направления телеграммы,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 02.12.2021 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Гришанове К.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов и расторжением контрактов на поставку мотоциклетных запчастей, согласно спецификации (далее - контракты).
Согласно материалам дела заказчиком 09.09.2019 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт на поставку товара N 21/13 (далее - контракт N 1), контракт на поставку товара N 21/14 (далее - контракт N 2).
Цена контракта N 1 составляет 473 620 рублей 00 копеек, цена контракта N 2 составляет 541 910 рублей 00 копеек.
Решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.11.2021 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта) заказчик отказался от исполнения контрактов ввиду ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту, что подтверждается претензионной перепиской между заказчиком и ИП Гришановым К.А., на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1.1. контрактов: "Поставщик обязуется поставить мотоциклетные запчасти, согласно спецификации, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактами".
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в Спецификации (Приложение к контракту) (пункт 1.2 контрактов).
Срок оказания услуг: с момента заключения контрактов по 18 октября 2021 (пункт 1.4. контракты).
Как следует из документов, представленных в материалы дела, поставщик не поставил товар в срок, указанный в контракте, в связи с чем заказчик 18.10.2021 по электронной почте - 19.10.2021 в адрес поставщика направил Претензию по контрактам, где указал, что товар, предусмотренный контрактами, в сроки, установленные контрактами не поставлен, в связи с чем, заказчик просит поставить товар в срок до 31.10.2021.
Учитывая, что в срок, указанный в претензии, поставщик товар не поставил, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов.
В соответствии с пунктам 11.8. контрактов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Заказчиком 01.11.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов.
Из сведений, представленных в материалы дела, следует, что заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов по почте России - 02.11.2021.
Информация о вручении письма заказчиком получена - 08.12.2021, следовательно, с учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта не вступило в законную силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не завершена процедура расторжения контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, рассмотрение обращения о включении ИП Гришанова К.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не представляется возможным.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением "Магнитогорский спортивно-технический клуб", в отношении индивидуального предпринимателя Гришанова Кирилла Алексеевича (ИНН 742309247530), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов и расторжением контрактов на поставку мотоциклетных запчастей, согласно спецификации, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до вступления решения об одностороннем отказе в законную силу не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Е.Н. Сарсенбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 декабря 2021 г. N 074/06/104-3555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021