Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителей ГКУ "ДЕРБЫШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" - Каюкова Д.И. (по доверенности), Галиахметовой Г.Л. (директор, Приказ о назначении от 07.03.2018 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Бриз" - Алексеева В.В. (по доверенности), Нестерова В.О. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Бриз" (вх.N16083/ж от 03.12.2021 г.) на действия заказчика ГКУ "ДЕРБЫШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" при проведении закупки N0711200018121000021 на предмет: "Оказание услуг по организации питания воспитанников ГКУ "Дербышкинский детский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0711200018121000021 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 927 897,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании предоставления в качестве подтверждения критерия оценки "Деловая репутация участника закупки" контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих свою деятельность с круглосуточным пребыванием в стационаре детей.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В конкурсной документации (п.2.2) по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" Заказчиком были установлены следующие критерии и порядок оценки заявок участников:
Показатель: Деловая репутация участника закупки (КЦБi, (значимость показателя - 40 %)
Величина значимости показателя критерия оценки: 40 %
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,4
Оценке подлежит количество исполненных договоров (контрактов) и подписанных Заказчиками исполнительных документов (далее - договоров), заключенных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих свою деятельность с круглосуточным пребыванием в стационаре детей.
Наличие деловой репутации подтверждается: предоставлением копий исполненных договоров (контрактов) и подписанных Заказчиками исполнительных документов за последние 3 года до даты подачи заявки.
Баллы по указанному показателю присваиваются в следующем порядке:
N п/п
Значение показателя
Количество баллов
1
Наличие менее 3 договоров (контрактов)
0 баллов
2
Наличие от 3 до 5 договоров (контрактов)
50 баллов
3
Наличие от 5 договоров (контрактов)
100 баллов
КЦБi (%) = "Количество присвоенных баллов" х "Коэффициент значимости показателя критерия оценки"
Согласно позиции заявителя при установлении требования о предоставлении контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих свою деятельность с круглосуточным пребыванием в стационаре детей Заказчик существенно ограничивает круг участников, обладающих указанными контрактами, учитывая, что опыт выполнения работ по оказанию услуг по организации питания в организациях, осуществляющих свою деятельность с круглосуточным пребыванием, имеет лишь крайне ограниченный круг субъектов. Так, при анализе прошедших аналогичных закупок, проведенных Заказчиком, заявителем было установлено, что победителем в данных конкурсах всегда признавался один участник ООО "Трапеза Компани" (ИНН 1660294006), с которым в последующем в 2020 г. закачались контракты, как с единственным поставщиком. Указанное позволяет сделать дополнительный вывод о том, что организация будем иметь существенное преимущество перед другими участниками конкурса в ходе подачи заявок.
Относительно заключения контрактов в 2020 г. с ООО "Трапеза Компани", как с единственным поставщиком, Заказчиком было пояснено, что указанные контракты заключались в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в связи с закрытием учреждения на карантин в период пандемии.
Согласно представленным пояснениям Заказчика при установлении требования о наличии контрактов на оказание услуг по организации питания в организациях с круглосуточным пребыванием в стационаре детей учреждение руководствовалось требованиями Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2009 г. N915 "Об утверждении Положения о порядке расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг организаций социального обслуживания и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан", согласно которому установлены различные нормы питания для дошкольного возраста, школьного возраста, и людей старше 18 летполучателей социальных услуг в социальных приютах для детей и подростков, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних со стационарной формой социального обслуживания, в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями со стационарной формой социального обслуживания, в домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками (несовершеннолетним получателям социальных услуг).
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что оценка показателя по контрактам на оказание услуг по организации питания в организациях, осуществляющих свою деятельность с круглосуточным пребыванием в стационаре детей в рамках предмета закупки не может быть осуществлена и применена к участникам в равной степени в силу следующего.
Предметом закупки является организации питания воспитанников ГКУ "Дербышкинский детский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства".
При этом, для получения большего количества баллов оценки необходимо представить документы, подтверждающие выполненные работы, в которых отражена деятельность с круглосуточным пребыванием в стационаре детей, тем самым ставя в более выгодное положение тех участников закупки, которые работали исключительно с организациями с круглосуточным пребыванием в стационаре детей, тогда как организация самого питания и меню, представляемое детям не отличается от организации питания в учреждениях, не работающих с круглосуточным пребыванием в стационаре детей, и также может иметь идентичную единую программу (меню) питания.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанный в пункте 2.2 показатель критерия оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий дополнительно в своем арсенале контракты с организациями с круглосуточным пребыванием в стационаре детей, будет оценен меньшим количеством баллов.
Подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие сведений о работе с организациями с круглосуточным пребыванием в стационаре детей, подтверждающих опыт работы с учреждением определенного режима работы, не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.
Комиссия приходит к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Действия заказчика в рассматриваемом случае не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что на этапе рассмотрения заседания закупка находится на этапе подачи заявок, Комиссия указывает на необходимость Заказчику при оценке заявок участников учитывать настоящее решение Комиссии Татарстанского УФАС и осуществлять при рассмотрении и оценки показателя "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" учет исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Относительно довода заявителя об оставлении без удовлетворения запроса разъяснений положений документации.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
В ходе анализа ЕИС установлено, что Заказчиком в ответ на запрос разъяснений заявителя от 30.11.2021 г. в ЕИС был размещен ответ от 30.11.2021 г.
Таким образом, ответ на запрос разъяснений был предоставлен Заказчиком и размещен в ЕИС в соответствии с требованиями части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Бриз" (вх.N16083/ж от 03.12.2021 г.) на действия заказчика ГКУ "ДЕРБЫШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" при проведении закупки N0711200018121000021 на предмет: "Оказание услуг по организации питания воспитанников ГКУ "Дербышкинский детский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства"" обоснованной частично по доводу 1.
2. Признать заказчика - ГКУ "ДЕРБЫШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику ГКУ "Центр занятости населения города Набережные Челны" при оценке заявок участников учитывать настоящее решение Комиссии Татарстанского УФАС и осуществлять при рассмотрении и оценки показателя "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" учет исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.,
8(843)23-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 декабря 2021 г. N 016/06/54.3-2326/2021 (ключевые темы: участники закупок - организация питания - детский дом - открытый конкурс - деловая репутация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021