Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Гирфановой Д.Д. по доверенности, в отсутствии представителей заявителя ООО "ИНТРА-Аудит", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителя ООО "ИНТРА-Аудит" (вх. N 16152/ж, 16151/ж от 06.12.2021 г.) на действия заказчика ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0211100000121000204 на предмет: "Выполнение работ в 2022 году по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0211100000121000204 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 190 283,80 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
По мнению заявителя, заказчик, установив в конкурсной документации показатели "2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" и "2.2. Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", которые фактически сводятся к наличию у участника закупки опыта выполнения работ по государственным контрактам, поставил в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих указанный опыт, перед хозяйствующими субъектами, которые имеют опыт выполнения работ, являющихся предметом контракта, но по гражданско-правовым договорам.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Соответственно, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом "б" пункта 4 Правил предусмотрено, что в целях Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам) исходя из существующих нужд и потребностей. Кроме того, Правилами не установлен прямой запрет на указание предельно необходимых минимальных и максимальных количественных значений необходимых характеристик, подлежащих оценке в рамках установленных критериев оценки. Из смысла пункта 27 Правил также следует, что опыт участника должен быть сопоставим характеру и объему проводимой закупки.
Относительно довода о том, что Заказчик неправомерно устанавливает подкритерии по нестоимостному критерию, используя данные по одним и тем же контрактам, но по разным показателям (количество изготавливаемых протезов и цена контракта на изготовление протезов), Комиссия отмечает следующее.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие подкритерии критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема:
- Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов верхних конечностей получателям в рамках контрактов, исполненных в полном объеме за последние 3 года (с 31.10.2018 г. по 31.10.2021 г.), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
2.2 Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема:
- Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам, исполненным в полном объеме за последние 3 года (с 31.10.2018 г. по 31.10.2021 г.), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
Согласно пояснениям Заказчика, устанавливая по критерию "качественные характеристики объекта закупки и квалификация участника закупки, в том числе наличие у него опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в качестве показателей "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" цену исполненных контрактов и количество изготовленных протезов по одному контракту, Заказчик преследовал цель выявить высокопрофессионального и добросовестного участника, способного исполнить контракт качественно и в установленные государственным контрактом сроки.
Комиссия отмечает, что при представлении исполненных контрактов участник может использовать для подтверждения количества изготовленных протезов как контракты, цена которых соответствует требованиям конкурсной документации, так и тех, цена которых может быть меньше, требуемой Заказчиком. И наоборот, контракты, цена которых удовлетворяет требованиям конкурсной документации, могут не удовлетворять по количеству изготавливаемых протезов.
Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает запрета Заказчику использовать при установлении критериев отбора показателя "цена контракта" и показателя "количество товара", даже если эти показатели берутся из одного контракта, а также учитывая, что непредставление указанных документов в составе заявки не влечет отклонение заявки участника, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил требование о том, что подтверждением опыта выполнения работ по нестоимостным критериям 2.1, 2.2 конкурсной документации являются только контракты, исполненные в рамках Закона о контрактной системе.
Предметом рассматриваемой закупки является Выполнение работ в 2022 году по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов.
Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема"
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов верхних конечностей получателям в рамках контрактов, исполненных в полном объеме за последние 3 года (с 31.10.2018 г. по 31.10.2021 г.), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 80 шт.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N223-ФЗ опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
2.2 Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам, исполненным в полном объеме за последние 3 года (с 31.10.2018 г. по 31.10.2021 г.), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 11 000 000,00 руб.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N223-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав содержание показателей "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" (пункт 2.1) и "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" (пункт 2.2) нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", приходит к выводу, что установленный порядок оценки не противоречит требованиям Правил, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Кроме того, согласно положениям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, отсутствие опыта участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протеза нижней конечности сопоставимого характера и объема в рамках государственных контрактов не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика.
Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями имеет социально значимый характер. Исходя из этих условий, а также с учетом необходимости эффективного расходования бюджетных средств заказчику необходимо быть уверенным в том, что выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, являющимися предметом конкурса, будет осуществлять наиболее квалифицированный участник закупки.
При этом, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что установление заказчиком в конкурсной документации такого показателя оценки, как наличие у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного исполнителя работ.
Предоставление участниками закупки копий государственных контрактов не является обязательным и единственным условием для участия в открытом конкурсе в электронной форме и основанием для отклонения заявки участника, а лишь входит в состав показателей одного из критериев оценки участника закупки.
Состязательность в открытом конкурсе в электронной форме не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности; действия каждого из участников открытого конкурса в электронной форме влияют на результат и победителем определяется лучший, то есть наиболее конкурентоспособный из участников.
Заявителем не доказан факт того, что требования, включенные в документацию об открытом конкурсе в электронной форме, явились непреодолимыми для подателя жалобы как потенциального участника закупки.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в случае, если бы участники закупки в качестве подтверждения опыта представили исполненные договоры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполнение по которым размещено в единой информационной системе для размещения закупок, то Заказчик бы учел указанные договоры в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ. Однако, заявки участников по рассматриваемой закупке не содержали исполненные договоры, заключенные в рамках Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаются необоснованными.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления заказчиком требования о наличии медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации о конкурсе в силу части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Предметом закупки является выполнение работ в 2022 году по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов.
В соответствии с техническим заданием установлено, что протезы протезы верхних конечностей (Далее Изделия) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 22523-2007 "Протезы конечностей и ортезы наружные", ГОСТ Р 52877-2007 (действует до 01.12.2021. С 01.12.2021 действует ГОСТ Р 52877-2021) "Услуги по медицинской реабилитации инвалидов", ГОСТ Р ИСО 9999-2019 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности", ГОСТ 51632-2014 (действует до 01.12.2021. С 01.12.2021 действует ГОСТ Р 51632-2021) "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний". Общие технические требования", ГОСТ ISO 10993-1-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования", ГОСТ ISO 10993-5-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 5. Исследования на цитотоксичность: методы in vitro", ГОСТ ISO 10993-10-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий".
Выполнение комплекса работ по изготовлению протезов верхних конечностей осуществляется при наличии соответствующей медицинской лицензии по профилю: организации здравоохранения о общественному здоровью, травматологии и ортопедии, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2015 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" у Подрядчика, осуществляющего подбор протезно-ортопедических изделий, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
Выполняемые работы по изготовлению протезов верхних конечностей содержат комплекс медицинских, технических и организационных мероприятий, проводимых с получателями, имеющими нарушения, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления, компенсации ограничений их жизнедеятельности.
Приемная гильза протеза конечности изготавливается по индивидуальному параметру пациента и предназначается для размещения в нем культи, обеспечивая взаимодействие человека с протезом конечности.
Функциональный узел протеза конечности выполняет заданную функцию и имеет конструктивно-технологическую завершенность.
Согласно пункту 26 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника Конкурса, к составу заявки на участие в Конкурсе" информационной карты открытого конкурса заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать требуемые Заказчиком в Конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам такого Конкурса, установленным Заказчиком в Конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии таких документов (действующие лицензии по профилю: организации здравоохранения о общественному здоровью, травматологии и ортопедии, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2015 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" у Подрядчика, осуществляющего подбор протезно-ортопедических изделий, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав техническое задание, сформированное заказчиком приходит к выводу, что выполняемые работы по обеспечению получателей протезами верхних конечностей содержат комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления, компенсации ограничений их жизнедеятельности. Следовательно, исходя из технического задания следует, что при выполнении работ необходимо, в том числе, оказание медицинских услуг.
На основании вышеизложенного, участник закупки в составе второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся объектом закупки, а именно копию собственной лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Действия заказчика по установлению вышеуказанного требования не противоречат требованиям действующего законодательства.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы заявителя ООО "ИНТРА-Аудит" (вх. N 16152/ж, 16151/ж от 06.12.2021 г.) на действия заказчика ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0211100000121000204 на предмет: "Выполнение работ в 2022 году по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.,
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 декабря 2021 г. N 016/06/54.3-2362/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021