Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки при исполнительном комитете Елабужского муниципального района" - Миннекаевой Г.А. (директор в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 13.12.2021 г.), в отсутствии представителя заказчика Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, заявителя ИП Меньшикова Р.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Меньшикова Р.А. (вх. N16142/ж от 06.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки при исполнительном комитете Елабужского муниципального района", заказчика Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0811600002321000203 на предмет: "право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию в нормативном состоянии объектов дорожно-мостового хозяйства г. Елабуга",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811600002321000203 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.11.2021 г.
Уполномоченный орган - МКУ "Муниципальные закупки при исполнительном комитете Елабужского муниципального района".
Заказчик - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 962 104,80 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком, уполномоченным органом в документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, позиции уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам аукциона (далее - Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99).
Пунктом 2 (3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлено, что при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Предметом контракта предусмотрены работы по содержанию в нормативном состоянии объектов дорожно-мостового хозяйства города Елабуга в соответствии с техническим заданием, превышающие 5 млн. рублей, что подпадает под действие требований Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено, что заказчиком в аукционной документации в соответствии с Постановлением N99 дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Довод заявителей признан обоснованным.
При этом, учитывая, что заявка участника рассматриваемого электронного аукциона соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, Комиссией Татарстанского УФАС России, принято решение предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, уполномоченному органу не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Меньшикова Р.А. (вх. N16142/ж от 06.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки при исполнительном комитете Елабужского муниципального района", заказчика Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0811600002321000203 на предмет: "право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию в нормативном состоянии объектов дорожно-мостового хозяйства г. Елабуга" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган МКУ "Муниципальный закупки при исполнительном комитете Елабужского муниципального района", заказчика Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 декабря 2021 г. N 016/06/31-2377/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021