Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии:
|
Тимофеева М.А. - ведущий специалист-эксперт; Яновой А.Д. - специалист 1 разряда. |
на основании приказа N 01/349-пр от 13.12.2021 года проведя внеплановую документарную проверку в отношении Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (423060, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН АКСУБАЕВСКИЙ, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА АКСУБАЕВО, УЛИЦА ЛЕНИНА, 8, ИНН: 1603004720, КПП: 160301001) и Заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (423060, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, АКСУБАЕВСКИЙ РАЙОН, АКСУБАЕВО ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА, ЛЕНИНА УЛИЦА, 13, ИНН: 1603002659, КПП: 160301001) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0111300093121000184 на предмет: "право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (Учебно-тренировочный корпус) для нужд МБУ "Спортивная школа" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении закупки N0111300093121000184 на предмет: право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (Учебно-тренировочный корпус) для нужд МБУ "Спортивная школа" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 29.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 238 123,95 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.11.2021 17:07.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.12.2021 07:00.
1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Так, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе). Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Так, протокол N0111300093121000184-3 от 07.12.2021 г. содержит следующую информацию о поданных заявках на участие в электронном аукционе и результатах их рассмотрения:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки |
1679412 |
02.12.2021 11:30:55 (+03:00) |
Допустить к участию |
1679763 |
03.12.2021 20:24:11 (+03:00) |
Допустить к участию |
1683216 |
06.12.2021 15:29:49 (+03:00) |
Допустить к участию |
1683495 |
06.12.2021 18:33:53 (+03:00) |
Допустить к участию |
Однако Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка участника N1679412 не соответствовала техническому заданию по следующим параметрам:
N |
Показатели технического задания заказчика |
Показатели заявки участника N1679412 |
1 |
Скорость отклика не более 1 мс (в ускоренном режиме) |
Время отклика 5 мс |
2 |
Монитор диагональ не менее 22" |
Диагональ 21.5" |
Кроме того, в соответствии с прикреплёнными документами, а именно "протокол 1.doc", "протокол скан.pdf", в отношении участника с идентификационным номером заявки N1679412, аукционная Комиссия также пришла к выводу о несоответствии информации по таким конкретным показателям, как скорость отклика и диагональ монитора, в связи с чем было принято решение об отказе в допуске к участию:
Таким образом, решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки N1679412, представленное на отсканированной копии бумажного документа, противоречит сформированным с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки сведениям.
Относительно выявленного несоответствия, уполномоченным органом были представлены следующие пояснения: "При опубликовании данного протокола на etp.zakazrf.ru, ответственным должностным лицом уполномоченного органа допущена техническая ошибка, а именно при допуске/отказе была ошибочно допущена заявка с идентификационным номером N1679412".
На основании части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 г. N0111300093121000184-5, указанный участник закупочной процедуры, предложил наиболее низкую цену контракта. Следовательно, на основании части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, такой участник признается победителем закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенная должностным лицом техническая ошибка повлияла на результат настоящей закупочной процедуры, ввиду ошибочного допуска участника N1679412, не соответствовавшего требованиям аукционной документации, а в следствии признании его победителем на основании предложения наиболее низкой цены контракта.
Уполномоченным органом допущено нарушение требования части 3 статьи 7, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Комиссии приняла решение выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 3 статьи 7, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать уполномоченному органу ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев
А.Д. Янова |
Исп.: Янова А.Д. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021