Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствие представителей уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, Заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА БУГУЛЬМЫ, в отсутствие представителей заявителя ИП Меньшикова Р.А. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконфренции жалобу заявителя ИП Меньшикова Р.А. (вх. N16464/ж от 10.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, Заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА БУГУЛЬМЫ при проведении закупки N0111300064721000090 на предмет "Сезонная эксплуатация, санитарная очистка дорог, мостов, тротуаров и лестничных маршей в г.Бугульма БМР РТ на 2022 г. (зимнее содержание)",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300064721000090 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 500 000,00 руб.
Суть жалоб, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г. N294 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно в приложении 1 к настоящему Постановлению в п. 2(3) дополнительные требования к участникам закупки установлены в частности при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Предметом настоящей закупки является сезонная эксплуатация, санитарная очистка дорог, мостов, тротуаров и лестничных маршей в г.Бугульма БМР РТ на 2022 г. (зимнее содержание).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 500 000,00 руб.
Установлено, что уполномоченным органом, заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу о допущении уполномоченным органом, заказчиком нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Меньшикова Р.А. (вх. N16464/ж от 10.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, Заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА БУГУЛЬМЫ при проведении закупки N0111300064721000090 на предмет "Сезонная эксплуатация, санитарная очистка дорог, мостов, тротуаров и лестничных маршей в г.Бугульма БМР РТ на 2022 г. (зимнее содержание)" обоснованной.
2. Признать заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА БУГУЛЬМЫ, уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 декабря 2021 г. N 016/06/31-2402/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021