Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в отсутствие представителей заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 11" Г.КАЗАНИ, в присутствии представителя заявителя Федотова А.А. - Ронжина С.С. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя Федотова А.А. (вх. N16422/ж от 10.12.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 11" Г.КАЗАНИ при проведении закупки N 0311300298821000070 на предмет "Поставка продуктов питания (белковая смесь) на 2022 год"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300298821000070 на предмет: "Поставка продуктов питания (белковая смесь) на 2022 год" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.11.2021 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 N0311300298821000070-3 заявка Федотова А.А. (N1680698) подлежала отклонению по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).: вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: участником предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар, несоответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с требованиями, установленными в документации об электронном аукционе, товар должен производиться по "ГОСТ 33933-2016. Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия", в первой части заявки участник подтверждает соответствие указанному требованию. Однако согласно сведениям, указанным в Свидетельстве о государственной регистрации на СБКС марки "СЭТ" серии "ОПТИМА" (N RU.77.99.32.004.К.000310.02.20 от 07.02.2020) и в сертификате соответствия представленными участником во второй части заявки, данный продукт изготавливается в соответствии с Техническими Условиями (ТУ 10.89.19-003-32705073-2019), что не соответствует требованию: Товар должен производиться по ГОСТ 33933-2016. Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям документации об открытом аукционе".
Техническим заданием аукционной документации Заказчиком были установлены следующие характеристики и требования к поставляемой продукции:
Наименование
продукта
Характеристика продукта
Смесь белковая
композитная
сухая
Агломерированная форма: да
Вид применяемого сырья: белок молока.
Наличие обогащающих компонентов: да.
Соответствие требованиям "ГОСТ 33933-2016. Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия", "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", "ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания". Смесь белковая композитная сухая, масса упаковки - 5 кг. Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: белки - не более 40,0 г, жиры - не менее 20,0 г, углеводы - не менее 30,0 г, энергетическая ценность - не менее 444,0 ккал. Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений. Упаковка товара соответствует требованиям "ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки", маркировка - "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки". Наличие при поставке товара товаросопроводительной документации, подтверждающей соответствие продукции установленным требованиям и обеспечивающей ее прослеживаемость.
Наличие свидетельства о государственной регистрации с обязательным внесением сведений о зарегистрированной пищевой продукции - смеси белковой композитной сухой в Единый реестр зарегистрированной пищевой продукции, размещенный по адресу http://www.eurasiancommission.org/.
Первая часть заявки заявителя содержала сведения о соответствии продукции, предлагаемой к поставке, ГОСТ 33933-2016.
Вторая часть заявки заявителя содержала следующие документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в аукционной документации:
- свидетельство о государственной регистрации на СБКС марки "СЭТ" серии "ОПТИМА" (N RU.77.99.32.004.К.000310.02.20 от 07.02.2020);
- сертификат соответствия NPCK RU.0C04.000932 (срок действия с 17.11.2020 г. по 16.11.2023 г.).
В свидетельстве о государственной регистрации указано, что продукция изготовлена в соответствии с ТУ 10.89.19-003-32705073-2019.
Вместе с тем, в представленном сертификате соответствия NPCK RU.0C04.000932 отражено, что продукция специализированный пищевой продукт для диетического лечебного профилактического питания - смечь белковая композитная сухая (СБКС) марки "СЭТ" серии "Оптима" соответствует требованиям ГОСТ 33933-2016 Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия.
Таким образом, участник во второй части заявки подтвердил соответствие предлагаемой к поставке продукции ГОСТ 33933-2016.
Комиссия приходит к выводу, что участник закупки был неправомерно отклонен от участия в торгах, так как заявка участника закупки соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при отклонении заявки заявителя.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:
Размер обеспечения исполнения контракта
10 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ)
Вместе с тем, изучив аукционную документацию заказчика, было установлено, что в пункте 19 документации установлен размер обеспечения исполнения контракта Обеспечение исполнения контракта, составляет 10 % от начальной (максимальной) суммы контракта (лота), что в рублевом эквиваленте составляет: 65 444,04 рублей.
Таким образом, Заказчиком установлены различные размеры обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя Федотова А.А. (вх. N16422/ж от 10.12.2021 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 11" Г.КАЗАНИ при проведении закупки N 0311300298821000070 на предмет "Поставка продуктов питания (белковая смесь) на 2022 год" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 11" Г.КАЗАНИ нарушение требований части 7 статьи 69, требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, части 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 11" Г.КАЗАНИ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 декабря 2021 г. N 016/06/69-2405/2021 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - документация об электронном аукционе - свидетельство о государственной регистрации - технический регламент - технические условия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021