Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Тимофеев М.А. - ведущий специалист-эксперт, |
в присутствии представителя заказчика ГАУСО "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" по доверенности - Носова Д.Ф (доверенность N1/44-ФЗ от 15.12.2021 г.), представителя заявителя ООО "Трапеза Компани" по доверенности - Кочеткова А.С. (доверенность б/н от 16.12.2021 г.), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО "Трапеза Компани" (вх. N16434/ж от 10.12.2021 г.) на действия заказчика государственного автономного учреждения социального обслуживания "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении закупки N0711200023521000041 на предмет: "Оказание услуг по организации питания обеспечиваемых ГАУСО "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N0711200023521000041 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.11.2021 г.
Заказчик - ГАУСО "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 113 886,72 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном установлении заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении копий трудовых книжек и трудовых договоров с целью соответствия критерию "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Частью 4 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводам заявителя, требование заказчика о предоставлении в составе заявки, заверенных надлежащим образом копий трудовой книжки или трудового договора ограничивает конкуренцию, вследствие невозможности включения в состав заявки с целью подтверждения квалификации трудовых ресурсов участника закупки, сведений о сотрудниках, оформленных, привлечённых посредством заключения гражданско-правовых договоров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в соответствии с конкурсной документацией заказчика (Приложение 4) установлены следующие критерии для оценки заявок участников закупки:
N п/п |
Критерии оценки |
величины значимости критериев оценки, % |
1 |
Стоимостной критерий оценки (цена контракта) |
60% |
2 |
Нестоимостные критерии оценки (квалификация участников закупки; опыт работы, связанный с предметом контракта; обеспеченность участника конкурса оборудованием и другими материальными ресурсами) |
40% |
2.1 |
Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг |
70% |
2.2. |
Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами |
15% |
2.3. |
Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами |
15% |
Всего: |
100 % |
Разделом 2 приложения 4 конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, в том числе показатели по нестоимостному критерию "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Баллы по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг" выставляются следующим образом:
Оценка по настоящему показателю производится конкурсной комиссией на основании представленных участником закупки сведений по "Форме сведений о квалификации трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг" и подтверждающих эти сведения документов.
Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:
N п/п. |
Критерий (показатель критерия) оценки заявок |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки |
Кол-во баллов |
1.1. |
Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг. Оценивается предложение участника о наличии у участника инженеров - технологов общественного питания, технологов, поваров не ниже 3 разряда. Сведения подтверждаются, представленными в составе заявки, заверенных надлежащим образом следующих документов: - копия трудовой книжки или трудового договора; - копия удостоверения, свидетельства, диплома, подтверждающего у участника закупки наличие инженеров - технологов общественного питания, технологов, поваров не ниже 3 разряда. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Оценивается в случае представления следующих документов: - Комиссией будут оцениваться документы, подтверждающие у участника наличие инженеров - технологов общественного питания, технологов, поваров не ниже 3 разряда, т.е. оценивается общее количество документов, указанных в разделе N2.1. В подтверждение указанных в разделе N2.1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии документов, подтверждающие у участника инженеров - технологов общественного питания, технологов, поваров не ниже 3 разряда. В случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, в соответствии с требованиями Конкурсной документации, участнику закупки по данному показателю критерия присваивается ноль баллов. Не учитываются и не оцениваются: - Документы, приложенные в составе заявки на участие в конкурсе, но отсутствующие в разделе N2.1; - Реквизиты документов, внесенные в раздел N2.1, но по которым не приложены подтверждающие документы. |
70 % |
Максимальное количество баллов - 100
Количество баллов, присваиваемое по данному показателю: НЦБ1i = КЗ1 х 100 х (К1i / К1max), где НЦБ1i - количество баллов, присужденных заявке (предложению) участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов) предлагаемых для оказания услуг"; K1i - предложение участника закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов) предлагаемых для оказания услуг", заявка (предложение) которого оценивается. K1max - максимальное предложение из предложений по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов) предлагаемых для оказания услуг", сделанных участниками закупки. КЗ1 - коэффициент значимости показателя "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов) предлагаемых для оказания услуг" (КЗ1 - 0,70). |
100 баллов |
Согласно позиции заказчика, наличие трудовых ресурсов (специалистов) именно в штате организации подтверждает надлежащий уровень квалификации и профессионализма участника закупки. Отсутствие на момент подачи заявки в штате организации участника ключевых специалистов говорит об отсутствии реальной хозяйственной деятельности и не способности в должной мере исполнить требованиях технического задания.
Вместе с тем, проанализировав конкурсную документацию заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, о том, что, установленные заказчиком порядок оценки по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг" в части возможности подтверждения наличия трудовых ресурсов (специалистов) только копиями трудовой книжки или трудового договора, не учитывают привлеченные участниками закупок персонала по гражданско-правовым договорам, или специалистов работающих по совместительству, которые предусмотрены действующим законодательством РФ. Кроме того, в последствии в соответствии со статьей 19.1 Трудового кодекса РФ, согласно которому признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться: лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 настоящего Кодекса; судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.
На основании изложенного, действия заказчика по установлению ненадлежащего показателя критериев оценки заявок на участие в закупке нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Кроме того, учитывая что, заявитель является участником закупки и подавая заявку согласился с условиями документации, Комиссия принимает решение предписание не выдавать, однако Комиссия указывает заказчику на необходимость при оценке заявок участников закупки учитывать настоящее решение Комиссии Татарстанского УФАС и осуществить оценку критерия "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг", в части возможности подтверждения наличия трудовых ресурсов (специалистов) также копиями гражданско-правовых договоров, или специалистов работающих по совместительству.
2. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком излишних требований в конкурсной документации с целью соответствия критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" и отсутствия дифференциации баллов при предоставлении документов.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Разделом 2 Приложения 4 конкурсной документации заказчиком установлено следующее:
1) Баллы по критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" выставляются следующим образом:
N п/п. |
Критерий (показатель критерия) оценки заявок |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки |
Кол-во баллов |
1.2. |
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" Наличие в собственности или ином законном основании производственного цеха для изготовления мясных полуфабрикатов, оснащенного полным комплексом оборудования для изготовления мясных полуфабрикатов на основании требований безопасности продукции ХАССП. В качестве подтверждения критерия участниками закупки предоставляются: 1. Копии документов, подтверждающих наличие в собственности или ином законном основании (на срок оказания услуг) производственного цеха для изготовления мясных полуфабрикатов; 2. Уведомление о постановке на учёт в Роспотребнадзор на сайте http://notice.crc.ru/ с адресом цеха. 3. Документ, подтверждающий номер в реестре ФИГИС Меркурий с адресом цеха. 4. Документ, подтверждающий номер в реестре ИС "Цербер" с адресом цеха. 5. Схема расположения производственных помещений с расположением оборудования (паспорта данного оборудования по схеме, копии документов, подтверждающих наличие в собственности или ином законном основании (на срок оказания услуг) оборудования, достаточного для осуществления полного цикла работы цеха); схема маршрутов движения потоков; помещение для растаривания сырья и подготовки его к производству. 6. Документы о контролируемых этапах технологических операций: документы в производственном цехе (бракеражный журнал изготавливаемых мясных полуфабрикатов), подтверждающий изготовление и органолептическую оценку мясных полуфабрикатов, а также допуск ответственного лица к реализации, чек-листы ежедневного контроля критических точек. 7. Протоколы лабораторных испытаний на продукцию собственного производства, необходимые для получения декларации и дальнейшей реализации: полуфабрикаты, полученные по РТ (мясные, куриные). 8. Декларации о соответствии на продукцию собственного производства: полуфабрикаты (мясные, куриные). 9. Наличие документов, подтверждающих соответствие системе менеджмента ХАССП: в соответствии с п.2.1 СанПин2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания". Представляется копия сертификата, подтверждающего соответствие системе. |
15 % |
В подтверждение критерия представляются копии сертификатов и документов, подтверждающих соответствие критерию.
- наличие всех документов - 100 баллов; - отсутствие одного и более документа - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается по следующей формуле: НЦБ2i = K32*(K3i), НЦБ2i - количество баллов, присужденных заявке (предложению) участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю "Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами"; K3i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; К32 - коэффициент значимости показателя "Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами" (К32 - 0,15). |
100 баллов |
2) Баллы по критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" выставляются следующим образом:
N п/п. |
Критерий (показатель критерия) оценки заявок |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки |
Кол-во баллов |
1.3. |
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" Наличие в собственности или ином законном основании производственного цеха для изготовления рыбных полуфабрикатов, оснащенного полным комплексом оборудования для изготовления рыбных полуфабрикатов на основании требований безопасности продукции ХАССП.
В качестве подтверждения критерия участниками закупки предоставляются: 1. Копии документов, подтверждающих наличие в собственности или ином законном основании (на срок оказания услуг) производственного цеха для изготовления рыбных полуфабрикатов; 2. Уведомление о постановке на учёт в Роспотребнадзор на сайте http://notice.crc.ru/ с адресом цеха. 3. Документ, подтверждающий номер в реестре ФИГИС Меркурий с адресом цеха. 4. Документ, подтверждающий номер в реестре ИС "Цербер" с адресом цеха. 5. Схема расположения производственных помещений с расположением оборудования (паспорта данного оборудования по схеме, копии документов, подтверждающих наличие в собственности или ином законном основании (на срок оказания услуг) оборудования, достаточного для осуществления полного цикла работы цеха); схема маршрутов движения потоков; помещение для растаривания сырья и подготовки его к производству. 6. Документы о контролируемых этапах технологических операций: документы в производственном цехе (бракеражный журнал изготавливаемых рыбных полуфабрикатов), подтверждающий изготовление и органолептическую оценку рыбных полуфабрикатов, а также допуск ответственного лица к реализации, чек-листы ежедневного контроля критических точек. 7. Протоколы лабораторных испытаний на продукцию собственного производства, необходимые для получения декларации и дальнейшей реализации: полуфабрикаты, полученные по РТ (рыбные). 8. Декларации о соответствии на продукцию собственного производства: полуфабрикаты (рыбные). |
15% |
В подтверждение критерия представляются копии сертификатов и документов, подтверждающих соответствие критерию.
- наличие всех документов - 100 баллов; - отсутствие одного и более документа - 0 баллов. Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается по следующей формуле: НЦБ3i = K33*(K3i), НЦБ3i - количество баллов, присужденных заявке (предложению) участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю "Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами"; K3i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; К33 - коэффициент значимости показателя "Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами" (К33 - 0,15).
|
100 баллов |
Согласно доводам заявителя, заказчиком установлены чрезмерные и не предусмотренные законодательством о контрактной системе требования о предоставлении в составе заявки документов (информации) (нахождение участника закупки в реестрах ФИГИС Меркурий, ИС "Цербер") для подтверждения критерия "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами".
Также заявитель полагает, что при оценке по вышеуказанному критерию отсутствует дифференциация баллов при предоставлении документов, что создает преимущество определенному участнику закупки.
Согласно пояснениям заказчика, учитывая специфику предмета закупки "оказание услуг по организации питания", и согласно требованиям законодательства, все участники оборота товаров животного происхождения обязаны работать с электронной ветеринарной сертификацией через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) "Меркурий".
Согласно части 1 статье 4.1 Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) "О ветеринарии" Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии создана в целях в том числе обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;
Согласно части 3 статье 4.1 Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) "О ветеринарии" в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится следующая информация в том числе об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов.
Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии - ФГИС "Меркурий", являющаяся подсистемой ФГИС "ВетИС" (государственной системы в сфере ветеринарии), используется с целью оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме в отношении подконтрольной продукции (п. 1 ст. 4.1, п. 8 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии"). Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется на безвозмездной основе (п. 11 ст. 2.3 указанного Закона).
Пунктом 1.2.4 Приказа Россельхознадзора от 30.01.2018 N 53 установлено, что "Меркурий", предназначен для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров (, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в Меркурий представляется (в соответствии с пунктом 9.1 Порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 N 318 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2017, регистрационный N 48727) (далее - Порядок)).
Пунктом 1.2.6 Приказа Россельхознадзора от 30.01.2018 N 53 установлено Информационная система "Цербер" предназначена ля осуществления контроля и ведения учета юридически значимых действий в области ветеринарного надзора путем автоматизации процесса сбора и анализа информации о поднадзорных объектах, и формирования соответствующих документов и для поддержания базы данных об объектах ветеринарного надзора, где осуществляются производство (содержание), хранение, перемещение и оборот подконтрольных товаров.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.01.2020 N 13 "О справочнике видов подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров" в справочник видов подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров входят в том числе рыбная продукция (позиции 00017-00024), а также мясная продукция (позиции 00007-00016).
Согласно пунктам 1 и 2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N584 (далее - Правила 584) указанные Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1 (далее - перечень работ и услуг), согласно пунктам 73 и 74 которого в указанные перечень входит "Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы" и "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков", соответственно.
Согласно пункта 12 Правил 584 Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений (далее - реестр):
а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.
Согласно пункта 14 и 15 Правил 584 Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено уведомление о постановке на учёт в Роспотребнадзор, а также регистрация в ФИГИС Меркурий и реестре ИС "Цербер" в отношении лиц, и объектов, осуществляющих деятельность в области обработки, производства мясной и рыбной продукции.
Следовательно, требование заказчика о подтверждении наличии у участников собственности или ином законном основании (на срок оказания услуг) производственного цеха для изготовления рыбных полуфабрикатов; производственного цеха для изготовления мясных полуфабрикатов, оснащенного полным комплексом оборудования для изготовления мясных полуфабрикатов не противоречит требованиями действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами. При этом отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, по какому-либо показателю критерия "Обеспеченность материально-техническими ресурсами", не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели не стоимостного критерия оценки "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня обеспеченности участника материально-техническими ресурсами и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.
Таким образом, Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что установленные нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.
Кроме того, установленные заказчиком нестоимостные критерии оценки не являются единственными в документации, из чего следует, что оценка заявок будет проводиться из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в конкурсной документации. Кроме того, данные критерии не обязывает участников иметь в собственности указанные цеха, соответствующие требованиям критериев оценки, участники могут арендовать их.
Также Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 3 заявки (в том числе заявка заявителя), что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении обжалуемого конкурса.
Учитывая вышеизложенное, указанный довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническим заданием конкурсной документации заказчиком определен перечень нормативно-технических документов, рекомендуемый к применению при выполнении работ по оказанию услуг по организации питания.
Вместе с тем, заказчиком установлен недействующий стандарт, а именно:
1. СанПиН 2.4.1. 3049-13. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" - Документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631. Документ повторно признан утратившим силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке было подано 3 заявки, ограничение конкуренции отсутствовало, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Трапеза Компани" (вх. N16434/ж от 10.12.2021 г.) на действия заказчика государственного автономного учреждения социального обслуживания "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении закупки N0711200023521000041 на предмет: "Оказание услуг по организации питания обеспечиваемых ГАУСО "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" обоснованной частично, в части неправомерного установления заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении копий трудовых книжек и трудовых договоров с целью соответствия критерию "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг" без учета гражданско-правовых договоров.
2. Признать заказчика ГАУСО "Казанский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 декабря 2021 г. N 016/06/32-2404/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021