Резолютивная часть оглашена: 09.12.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 14.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., заместителя руководителя, членов Комиссии УФАС: Жукова А.Г., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) на положения документации открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада со встроенными ясельными группами - 120 мест" Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Садовое (благоустройство территории и наружные сети канализации) (извещение N0176200005521001719) (национальный проект "Демография") (далее - Конкурс), проведя внеплановую проверку на основании
пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 02.06.2021 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что учитывается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (рублей), а также требование о том, что указанные контракты (договоры) должны быть исполнены на сумму не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.11.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 385 610,80 рублей.
Конкурсная документация утверждена исполняющим обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Стройзаказчик" Хаджимовым А.Н. - 10.11.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в Конкурсной документации по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" указано, что учитывается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (рублей).Указанные контракты (договоры) должны быть исполнены на сумму не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта по данному открытому конкурсу в электронной форме (по каждому контракту (договору).
Изучив документы и сведения, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Конкурсной документации порядка оценки не ограничивают количество участников закупки, не противоречат Правилам и требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ А.Г. Жуков
______________ Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 декабря 2021 г. N 001/06/54.3-600/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021