Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Фурник В.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Апшеронского г/п Апшеронского района при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений на первичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (жилых домов блокированной застройки ) в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы" (извещение N 0818300022721000364) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" проводился электронный аукцион: "Приобретение жилых помещений на первичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (жилых домов блокированной застройки ) в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы" (извещение N 0818300022721000364).
Заказчик - администрация Апшеронского г/п Апшеронского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 162 554,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении и в аукционную документации требование к Участникам закупки не установлены.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.1.9 проекта контракта аукционной документации установлено:
Поставщик располагает всеми необходимыми юридическими действительными правами и полномочиями, разрешениями и документами, а именно:
- документ, подтверждающий права на земельный участок;
- разрешение на строительство;
-иными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые предоставляются Заказчику на день подписания Контракта.
Таким образом, требования, указанные в п.1.9 проекта контракта, о наличии на дату заключения контракта разрешительной документации, а также без указания расшифровки, является иными документами, что нарушает ч.3 ст.7, ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.1.1, 1.2 проекта контракта установлено:
1.1. В соответствии с настоящим контрактом Поставщик обязуется передать в муниципальную собственность Апшеронского городского поселения Апшеронского района жилое помещение -N ___ (____), общей площадью _________ (______________) квадратных метра, находящегося по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Апшеронск, улица _______________, дом ____ (_______), кадастровый номер: _______________________________, в порядке и на условиях, установленных контрактом, которое соответствует требованиям, изложенным в описании объекта закупки (Приложение 1 к контракту) (далее - жилое помещение), а Заказчик обязуется принять и оплатить принятое в муниципальную собственность Апшеронского городского поселения Апшеронского района жилое помещение. |
1.2. Жилое помещение принадлежит Поставщику на праве собственности, что подтверждается регистрационной записью N ____________________ от "___" __________ ______ года, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости - (для введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (жилых домов блокированной застройки). |
Таким образом, Заказчиком предусмотрены все варианты при заключении контракта:
- построенного жилого помещения (характеристика жилого помещения (п.1.1 проекта контракта) и подтверждение права собственности (п.1.2 проекта контракта).
- строящего жилого помещения (возможное уточнение при покупке строящегося жилого помещения абзац 2 п.1.2 проекта контракта).
В приложении N1 "Описание объекта закупки" указано:
1.1 Требование заказчика: год ввода в эксплуатацию - не ранее июня 2021 года. |
Данное требование в описании объекта закупки предполагает покупки готового жилья (дата ввода в эксплуатацию в 2021 году), так и строящееся жилое помещение (год ввода в эксплуатацию в 2022 году).
Таким образом, разночтения в описании объекта закупки и предмета контракта отсутствует.
Заявитель указывает, что предмет муниципального контракта предусматривает приобретение жилого помещения, которое будет создано в будущем, что подтверждается письмом ФАС России от 24.10.2019 NИА/93181/19.
Предметом муниципального контракта является: "Приобретение жилых помещений на первичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (жилых домов блокированной застройки ) в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы".
При разработке аукционной документации Заказчик руководствовался постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.20199 N186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы", а также Соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету МО Апшеронского г/п Апшеронского района NПО-9 было подписано 13.10.2021 г.
В адресной программе Перечень рекомендуемых требований, которым должны соответствовать жилые помещения у застройщиков многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, указан в приложении 5 к Программе, в соответствии с которым разработано описание объекта закупки.
В соответствии с Соглашением денежные средства (субсидия) в бюджет поселения предоставлены по виду расходов 412 (Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность).
Заявитель указывает, что в приложении N1 "Описание объекта закупки" установлены требования по количеству комнат в квартире без указания словосочетания "не менее".
В п.1 ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ: предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно п.2 ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Статья 49.3. Жилищного Кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N188-ФЗ.
В данной статье закрепляется порядок возмещения гражданам за жилое помещение, находящееся в их собственности, в связи со сносом жилого дома для государственных нужд. В таких случаях собственнику предоставляется равноценное жилое помещение (т.е. по площади, количеству комнат, благоустройству и др. оно должно быть равнозначным) или иная компенсация (например, денежная).
Таким образом, опираясь на Жилищный кодекс Заказчик в закупках на приобретение жилых помещений указал равнозначное количество комнат. Данное требование в описании объекта закупки не является ограничением круга лиц.
Заявитель указывает, что муниципальный контракт не содержит условий возврата аванса при возможности расторжения контракта по вине одной из сторон, либо по соглашению сторон.
В п.9.13 проекта контракта аукционной документации установлено:
"При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта".
Требования по условиям порядка возврата аванса в проекте Закон о контрактной системе не содержит.
В контракте есть условие о том, что при выполнении контракта Стороны руководствуются положениями контракта, нормативными правовыми актами и нормами действующего законодательства Российской Федерации.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фурника В.В. обоснованной в части ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Апшеронского г/п Апшеронского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300022721000364).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2021 г. N 1811/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021