Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
по жалобе ИП Малинкина И.А. (далее - Заявитель), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МБОУ СОШ N1 МО город-курорт Геленджик им. Адмирала Холостякова при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона: "Поставка кондиционеров бытовых" (извещение N 0118300003721000599) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно при направлении контракта победителю применен понижающий 15% коэффициент, предусмотренный Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N126н.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: "Поставка кондиционеров бытовых" (извещение N 0118300003721000599). Заказчик - МБОУ СОШ N1 МО город-курорт Геленджик им. Адмирала Холостякова.
Начальная (максимальная) цена контракта - 286 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N594/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 г. На участие в электронном аукционе поступило 8 заявок с идентификационными номерами: N 110786300, 110799424, 110825155, 110844374, 110846203, 110849140, 110849283, 110849813. Единой комиссией все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с п. 4) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Сведения о происхождении предлагаемых товаров, представленные в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме:
Идентификационный номер заявки участника закупки: |
Заявка на участие в аукционе в электронной форме содержит предложения поставке товаров, происходящих из следующих государств: |
110786300 |
Российская Федерация |
110799424 |
КИТАЙ |
110825155 |
КИТАЙ |
110844374 |
КИТАЙ |
110846203 |
КИТАЙ |
110849140 |
КИТАЙ |
110849283 |
КИТАЙ |
110849813 |
КИТАЙ |
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол N594/2 подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 г., согласно которому заявка ИП Колесниченко А.А. признана соответствующей.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Министерство финансов Российской Федерации установило указанные условия допуска в виде Приказа от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
Поскольку закупаемый товар присутствует в Приложении N1 к Приказу 126н, Заказчиком были установлены условия допуска и соответствующие преимущества в размере 15%. Данные положения были указаны в извещении о закупке и в пункте 27 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно п.1.6 Приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г. подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "б" п.1.3. Приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г. при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Приказом N126н не установлены требования о предоставлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара. В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается при наличии, указание производителя товара в заявке Закон о контрактной системе не содержит.
Заявка победителя электронного аукциона содержит декларирование о поставке товара - Российская Федерация, в связи с чем Заказчик, руководствуясь п.1.3 Приказа N126н, при подведении итогов проведенного аукциона и определении победителя снизил цену на 15% от предложенной победителем аукциона.
Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что в соответствии с Приказом N126н, цена, предложенная победителем аукциона (Малинкин И.А предложил 198 540,00 рублей) была снижена на 15% и составила 168 759,00 рублей. Информация об этом отражена в протоколе подведения итогов в электронной форме N 594-2 от 17 ноября 2021 года.
Таким образом, действия единой комиссии, допустившей заявки участников и применившей положения Приказа 126н о снижении цены победителя на 15%, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии), Заказчика - МБОУ СОШ N1 МО город-курорт Геленджик им. Адмирала Холостякова нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 декабря 2021 г. N ВП-312/2021-КС (ключевые темы: участники закупок - заявка на участие в электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды - страна происхождения товара - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021