Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Славянская ЦРБ" при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Шприцы" (извещение N 0818500000821007484) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Шприцы" (извещение N 0818500000821007484).
Заказчик - ГБУЗ "Славянская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 145 780,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта Закупки" Заказчиком по позициям 6-9 в том числе установлено:
6 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
шт. |
5 000 |
Коннектор |
Луер Лок |
Соответствует описанию КТРУ |
Градуированный объем шприца, (см[3*];^мл) |
3 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Игла в комплекте |
Не менее 1 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
для точной дозировки препарата |
|||||
Цилиндр прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
Размер каждой иглы, входящей в комплект:: |
|
||||||
Длина трубки, мм |
не более 30 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки, мм |
не более 0,6 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Предназначен для введения лекарственных средств, в том числе пациентам с повышенным риском инфицирования (в том числе гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Упаковка индивидуальная, стерильная |
соответствие |
гарантируeт стeрильность и обeспeчиваeт бeзопасноe использованиe шприца |
|||||
Тип упаковки |
Блистер или полибег |
обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации |
|||||
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
шт. |
5 000 |
Коннектор |
Луер Лок |
Соответствует описанию КТРУ |
Градуированный объем шприца, (см[3*];^мл) |
5 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Игла в комплекте |
Не менее 1 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
для точной дозировки препарата |
|||||
Цилиндр прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
Размер каждой иглы, входящей в комплект: |
|
||||||
Длина трубки, мм |
не более 40 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки, мм |
не более 0,7 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Предназначен для введения лекарственных средств, в том числе пациентам с повышенным риском инфицирования (в том числе гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Упаковка индивидуальная, стерильная |
соответствие |
гарантируeт стeрильность и обeспeчиваeт бeзопасноe использованиe шприца |
|||||
Тип упаковки |
Блистер или полибег |
обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации |
|||||
8 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
шт. |
5 000 |
Коннектор |
Луер Лок |
Соответствует описанию КТРУ |
Градуированный объем шприца, (см[3*];^мл) |
10 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Игла в комплекте |
Не менее 1 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
для точной дозировки препарата |
|||||
Цилиндр прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
Размер каждой иглы, входящей в комплект:: |
|
||||||
Длина трубки, мм |
не более 40 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки, мм |
не более 0,8 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Предназначен для введения лекарственных средств, в том числе пациентам с повышенным риском инфицирования (в том числе гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Упаковка индивидуальная, стерильная |
соответствие |
гарантируeт стeрильность и обeспeчиваeт бeзопасноe использованиe шприца |
|||||
Тип упаковки |
Блистер или полибег |
обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации |
|||||
9 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
шт. |
5 000 |
Коннектор |
Луер Лок |
Соответствует описанию КТРУ |
Градуированный объем шприца, (см[3*];^мл) |
20 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Игла в комплекте |
Не менее 1 |
Соответствует описанию КТРУ |
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
для точной дозировки препарата |
|||||
Цилиндр прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
Размер каждой иглы, входящей в комплект: |
|
||||||
Длина трубки, мм |
не более 40 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки, мм |
не более 0,8 |
Для максимально безбалезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Предназначен для введения лекарственных средств, в том числе пациентам с повышенным риском инфицирования (в том числе гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Упаковка индивидуальная, стерильная |
соответствие |
гарантируeт стeрильность и обeспeчиваeт бeзопасноe использованиe шприца |
|||||
Тип упаковки |
Блистер или полибег |
обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации |
Статьей 4 от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи данный нормативный правовой акт определяет совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно ч.5 Правил Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно ч.6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
По поз.6-9 "Описания объекта закупки" установлен КТРУ 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения".
Заявитель обжалует следующие требования: 1) требование о наличии защитного устройства, которое представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования; 2) требование о возможности пластикового чехла блокировать дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него пластиковых зажимов; 3) требование о возможности активации товара одной рукой на удалении от иглы.
Закон о контрактной системе и Правила использования КТРУ не устанавливают критерии смысловой нагрузки приводимого обоснования необходимости установления дополнительного требования к товару, указывая лишь на необходимость такого обоснования.
Вышеуказанные показатели к товару необходимы для предотвращения контакта персонала с иглой. Данная потребность обусловлена применением шприцов в условиях повышенного риска инфицирования такими заболеваниями как гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис.
Безопасность персонала является первоначальной обязанность работодателя.
Закупаемые Заказчиком шприцы с защитным механизмом, которые соответствуют описанию объекта закупки производятся минимум 3 производителями:
1) VogtMedicalVertriebGmbH (РУ NРЗН 2016/3938 от 16.02.2017 г.);
2) SF MedicalProductsGmbH (ФСЗ 2009/05672 от 24.03.2020 г.);
3) TianjinMedicMedicalEquipmentCo., Ltd (РЗН 2018/7131 от 10.05.2018 г.).
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данный вывод согласуется с позицией ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 г. N МЕ/51304/19.
Вместе с тем, требования действующего законодательства не обязывают заказчика указывать в описании объекта закупки технические характеристики, которые бы соответствовали всем имеющимся на рынке товарам данного вида.
Предметом электронного аукциона является поставка изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
На участие аукционе было подано 2 заявки участников, таким образом, 2 участника готовы поставить товар с необходимыми заказчику характеристиками.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821007484).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2021 г. N 1803/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021