На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале 2022 года" (извещение N 0318300119421002207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от Прокуратуры г. Краснодара о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация конкурса, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале 2022 года" (извещение N 0318300119421002207).
Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 446 792 248,66 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описанию объекта закупки:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале 2022 года
Объект закупки: оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар в 1-ом квартале 2022 года
1. Описание объекта закупки:
1.1. Количество (объемы) оказываемых услуг: 1 условная единица. Под условной единицей понимается весь комплекс услуг, установленный настоящим техническим заданием и ведомостями объёмов на оказание услуг NN 1 - 3.
1.2. Виды оказываемых услуг: согласно ведомостям объёмов на оказание услуг NN 1 - 3.
1.3. Место оказания услуг: Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, в соответствии с ведомостями объёмов на оказание услуг NN 1 - 3.
1.4. Цели использования результатов услуг: содержание территории муниципального образования город Краснодар в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с ведомостями объёмов на оказание услуг NN 1 - 3.
1.5. Общие требования к оказанию услуг:
1.5.1. Услуги должны оказываться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовой документацией, ГОСТами, применимыми к услугам данного вида (рода), в том числе требованиями и положениями:
-Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
-Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
-СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
-Закона Краснодарского края от 13.03.2000 N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления";
-Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае";
-Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6;
-Постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.10.2016 N 4916 "Об организации рекомендуемой уборки улиц, площадей и территорий общего пользования муниципального образования город Краснодар".
1.5.2. Машины, оборудование и механизмы, используемые Исполнителем при оказании услуг, должны соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.
1.5.3. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170) класс территории (тротуаров, пешеходных дорожек, замощенных территорий), определяется в зависимости от интенсивности пешеходного движения:
- I класс - при движении до 50 чел. в час.
- II класс - при движении от 51 до 100 чел. в час.
- III класс - при движении от 101 и более чел. в час.
1.5.4. Типы покрытий дорог, тротуаров и иных территории города для уборки подразделяются на усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые, с тротуарной плиткой), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий (грунтовые).
1.5.5. В соответствии с Законом Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" и Правилами благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6 определены следующие понятия:
газон - участок земли с искусственно созданным травяным покровом;
травяной покров - газон, естественная травяная растительность.
1.5.6. Услуги должны оказываться своевременно, в соответствии с ведомостями объёмов на оказание услуг NN 1 - 3 с учетом специфики работ по санитарному содержанию:
Зимний период: определяется наступлением календарного сезона с продолжительным воздействием отрицательных температур воздуха со значением ниже 0°С и при положительной (близкой к 0оС) температуре, с периодическим выпадением твердых осадков в виде снега и возможным образованием гололедных явлений.
Межсезонье: при переходе с зимнего периода на весенний период при наличии положительной температуры воздуха и отсутствии снега.
Весенний период: календарный сезон, определяющийся продолжительным воздействием положительных температур на улично-дорожную сеть города, с возможностью в ночные и утренние часы температуры воздуха близкой к нулю.
1) Основные мероприятия по санитарному содержанию территории муниципального образования город Краснодар, за исключением территории муниципальных кладбищ:
В состав санитарного содержания территории муниципального образования город Краснодар входит очистка дорог, тротуаров, подземных переходов, скверов и зеленых зон от мусора, пыли и грязи. При этом наиболее важными мероприятиями по санитарному содержанию территории с учетом сезона и температур воздуха являются:
Зимой: сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя более 2-х см., сгребание снега и откидывание его в сторону, обработка территории (усовершенствованное покрытие) противогололёдным материалом (песок).
Весной: очистка проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных дорожек от пыли и грязи, обеспечение стока поверхностных вод с проезжей части дорог и тротуаров, очистка улиц от грязи и минерального противогололёдного материала (песок).
Все услуги, кроме механического подметания дорог и мойке дорог, оказываются в соответствии с ведомостью объемов на оказание услуг с 05.00 до 17.00 в т.ч. в выходные и праздничные дни. Если уборок в соответствии с ведомостью объемов на оказание услуг на убираемой территории более чем две в день, то 3-я и последующие уборки производятся по согласованию с Заказчиком после 17:00 в т.ч. в выходные и праздничные дни. Услуги по уборке улиц и ручной очистке территории Исполнитель заканчивает в период наименьшей интенсивности движения транспорта и пешеходов до 07:30 часов утра.
В соответствии с ведомостью объёмов на оказание услуг убирать мусор под длительно стоящими на территории автомобилями.
Сгребание снега и откидывание его в сторону производится со ступеней и пандусов в подземных пешеходных переходах на ширину 100 %, собранный снег полностью выносится с территории подземного и надземного пешеходного перехода.
Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя более 2 см с тротуаров, замощенных территорий, остановок общественного транспорта (усовершенствованных покрытий) (класс территории I, класс территории II, класс территории III), погрузка и вывоз снега и льда: Сдвигание снега, производятся в первую очередь с улиц с интенсивным движением пешеходов и дорог, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта общего пользования. Во избежание образования снежноледового наката работы должны вестись непрерывно до окончания снегопада. Очистка тротуаров от снега, производится на 50% ширины тротуара и 100% ширины остановок общественного транспорта, ступеней в подземных переходах и иных территорий, определенных ведомостями объемов на оказание услуг N 1- N2.
Очистка покрытий (при отсутствии снегопада) от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы (до 08.00). Сдвинутый снег располагается по краям тротуара. Снег, сдвигаемый на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
Собранный снег вывозится в отведенные места на территории муниципального образования город Краснодар.
Обработка противогололёдным материалом (песок) тротуаров, замощенных территорий, остановок общественного транспорта (усовершенствованных покрытий) (класс территории I, класс территории II, класс территории III): в зимний период Исполнитель обязан иметь в наличии противогололёдный материал в необходимом количестве, позволяющем своевременно оказать услуги при возникновении льдообразования на поверхности тротуаров. Противоголодёдный материал должен состоять из крупнозернистого и среднезернистого речного песка, не содержащего камней и глинистых включений. Песок должен быть заблаговременно смешан с технической солью (в количестве 4% от массы песка), необходимой для устранения смерзания песка,
Состав противогололёдного материала подтверждается сертификатом, с указанием количественных и качественных составляющих, если исполнитель закупает готовый противогололёдный материал, сертификат предоставляется на каждую закупку либо протоколом испытаний, если готовит противогололёдный материал самостоятельно. Протокол испытаний может выдать организация (испытательная лаборатория), имеющая аттестат аккредитации (лицензию) на право проведения подобных испытаний. Протокол испытаний также предоставляется на каждую новую порцию изготовленного противогололёдного материала.
При возникновении скользкости обработка тротуаров противогололёдным материалом (песок) должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м. Время проведения обработки покрытий противогололёдным материалом (песок) первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа, а срок окончания всех работ - 3 часа.
Обработка тротуаров противогололёдным материалом (песок), производится на 50% ширины тротуара и 100% ширины остановок общественного транспорта, ступеней в подземных переходах и иных территорий, определенных ведомостями объемов на оказание услуг N1-N2. Обрабатываются противогололёдным материалом (песок) территории на которых произведено сдвигание снега.
При производстве зимних уборочных работ запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега на трассы тепловых сетей, газоны, смотровые и дождевые колодцы, к стенам зданий. В случае если снегом засыпаны смотровые и ливнеприемные колодцы Исполнитель осуществляет их очистку.
Расстановка ящиков для противогололедных материалов; в целях оптимизации сроков доставки и обработки поверхностей противогололёдным материалом Исполнитель обязан разместить вдоль магистральных улиц города закрывающиеся ящики (контейнеры) с противогололёдным материалом (песок) объемом 0,25-0,3-м или доставлять противогололёдный материал ко времени начала оказания услуг по обработке территории (усовершенствованное покрытие) противогололёдным материалом (песок). По окончании расстановки ящиков для противогололёдных материалов Исполнитель предоставляет Заказчику акт расстановки ящиков с указанием даты, адресной привязки места установки, количества ящиков.
Сбор ящиков для противогололёдных материалов; по окончании зимнего периода (март) Исполнитель выполняет сбор ящиков для противогололёдных материалов и предоставляет Заказчику акт сбора ящиков с указанием даты, адресной привязки места установки, количества ящиков.
Механическое подметание дорог местного значения:
Услуги оказываются в период наименьшей интенсивности движения транспорта преимущественно в ночное время на дорогах с усовершенствованным покрытием (первая уборка). Вторая уборка, предусмотренная ведомостью объемов, выполняется в дневное время по договоренности с Заказчиком.
Подметание является одной из основных операций уборки усовершенствованных покрытий. Подметание производится на ширину захвата рабочей части машины (не менее 2,5-м на прибордюрной части дороги) в соответствии с ведомостью объёмов на оказание услуг на прибордюрной части и линиях дорожной разметки в первую очередь на улицах с интенсивным движением пассажирского автотранспорта, на магистральных улицах с интенсивным движением автомобилей.
Механическое подметание дорог выполняется на тех участках на прибордюрной части дороги, где возможен беспрепятственный проход техники, остальные участки дороги, труднодоступные для прохода техники, подметаются вручную.
Сбор случайного мусора: Услуги оказываются в соответствии с ведомостью объёмов на оказание услуг. Сбор мусора осуществляется, начиная с магистральных дорог и заканчивая переходом на дороги второстепенного значения. Не допускается на убираемой поверхности наличие крупного либо мелкого мусора. Мелкий мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора, крупный мусор собирают в кучи.
Очистка кромки проезжей части вдоль бортового камня от грязи вручную: Услуги оказываются в соответствии с ведомостью объёмов на оказание услуг. Очистка осуществляется на ширину 0,5 метра проезжей части от бортового камня. Услуга, оказывается, с целью удаления остатков грязи, мусора и минерального противогололёдного материала (песок) для обеспечения стока поверхностных вод с проезжей части дорог. При оказании услуги используется шанцевый инструмент - лопата.
Ручное подметание дорог (прибордюрной части) (класс территории I, класс территории II, класс территории III):
Подметание прибордюрной части дорог производится в соответствии с ведомостью объёмов на оказание услуг на ширину 0,5 м проезжей части от бортового камня.
Подметание тротуаров, территорий с усовершенствованным покрытием (класс территории I, класс территории II, класс территории III): Услуги оказываются в период наименьшей интенсивности движения пешеходов. На убираемой поверхности не допускаются остатки мусора, смёта, песка. Мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора. При оказании услуг по подметанию запрещается сметание мусора, песка с усовершенствованного покрытия на иные покрытия (зеленые зоны и т.д.).
В ходе оказания услуг Исполнитель применяет необходимые технологии и механизмы, соответствующие действующим нормативам, не ухудшающие состояние и внешний вид убираемого покрытия.
В ходе оказания услуг Исполнитель применяет необходимые технологии и механизмы, соответствующие действующим нормативам, не ухудшающие состояние внешний вид зеленых зон.
Очистка зеленых зон с естественной травяной растительностью от листвы, сучьев и мусора при средней засоренности: Очистка производится на всей территории указанных покрытий, в местах не занятых объектами, препятствующими оказанию услуг, а также в местах наибольшего отпада листвы, на убираемой поверхности не допускаются наличие остатков листьев, сучьев и мусора. Очистка зеленых зон осуществляется до времени уборки твердых покрытий. Листья и мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора.
Очистка зеленых зон от листвы, сучьев и мусора при средней засоренности обусловлена необходимостью очистки территории от мусора после таяния снега.
Мойка и протирка гранитных и мраморных поверхностей в подземных переходах: Услуги оказываются при положительных температурах воздуха. Мойка и протирка осуществляется с целью удаления пыли, грязи и мелких частиц мусора с применением воды, тряпок и щеток без использования моющих средств. На вымытой и протертой поверхности не допускается наличие водных разводов. Услуги оказываются таким образом, чтобы загрязнения не попадали на тротуар и полосы зеленых насаждений.
Протирка поручней в подземных переходах: Услуги оказываются при положительных температурах воздуха. Протирка осуществляется с целью удаления пыли и грязи с применением тряпок. На протертой поверхности не допускается наличие водных разводов.
Очистка урн от мусора: Очистка урн производится согласно ведомостям объемов на оказание услуг N1-N2. Мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора.
Погрузка и вывоз собранного мусора производится в тот же день в места, указанные Заказчиком в границах муниципального образования город Краснодар, исходя из логистической составляющей. Заказчик письменно уведомляет исполнителя о месте (местах) временного накопления собранного мусора.
2) Основные мероприятия по санитарному содержанию кладбищ, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар:
Сбор случайного мусора: Случайный мусор, собирается по всем внутриквартальным дорогам, проходящим через кладбища, а также по зелёным зонам, по пешеходным проходам первых рядов захоронений. Случайный мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора. Пакеты с мусором выносятся на обочину ближайшей дороги в места временного размещения мусора. На убираемой поверхности не допускается наличие крупного либо мелкого мусора.
Сбор случайного мусора внутри участков захоронений: Случайный мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора. Пакеты с мусором выносятся на обочину ближайшей дороги. На убираемой поверхности не допускается наличие крупного либо мелкого мусора.
Подметание территории от мусора (усовершенствованное покрытие) (класс территории I): На убираемой поверхности не допускается наличие остатков мусора, песка, смета. При оказании услуг по подметанию запрещается сметание мусора, песка с усовершенствованного покрытия на иные покрытия (зеленые зоны и т.д.).
Механизированная уборка территории:
Услуги оказываются при положительных температурах воздуха.
Очистка урн от мусора на Всесвятском кладбище (территория комплекса "Расстрельный угол"): Очистка урн производится согласно ведомости объемов на оказание услуг N 3. Мусор собирается в мешки (пакеты) для мусора. Пакеты с мусором выносятся в места для временного размещения мусора на территории кладбища.
Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя более 2 см (класс территории I): Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя более 2 см производится по территориям, по которым проходят маршруты посетителей и транспорта к захоронениям.
Обработка территории (усовершенствованное покрытие) противогололёдным материалом (песок) (класс территории I): Услуга оказывается при возникновении скользкости, обработка пешеходных проходов противогололёдным материалом (песок) и должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м.
Очистка территории от снега бульдозером: Услуга оказывается при наличии снегопада и снежного покрова.
1.6. Требования к гарантии качества работ, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантии их качества, гарантийному обслуживанию (далее - гарантийные обязательства): не установлены
2. Условия контракта:
2.1. Срок оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 01 января 2022 года по 31 марта 2022 года.
2.2. Порядок (последовательность, этапы) оказания услуг: устанавливается технологической последовательностью, действующими санитарными нормами и правилами.
2.3. Порядок сдачи и приемки результатов услуг: изложены в проекте муниципального контракта.
3. Требования к безопасности оказания услуг и результатов услуг:
3.1. При оказании услуг обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии, охране окружающей среды, соблюдения техники безопасности, недопущения травматизма населения и порчи (повреждения) имущества Заказчика и третьих лиц.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций по вине Исполнителя, восстановительные и ремонтные работы осуществляются силами и за счет Исполнителя.
3.3. В случаях причинения ущерба Заказчику и третьим лицам по вине Исполнителя в ходе оказания услуг, Исполнитель самостоятельно возмещает нанесенный ущерб в определенные сторонами сроки.
3.4. Рабочие, задействованные при оказании услуг, в целях безопасности, должны быть одеты в сигнальные жилеты.
4. Авторские права: отсутствуют.
5. Условия оказания услуг Исполнителем: заключение муниципального контракта с заказчиком по форме проекта муниципального контракта;
6. Иные требования к услугам и условиям их оказания по усмотрению заказчика:
6.1. Исполнитель обязан поддерживать должный санитарный порядок на закрепленной контрактом территории.
6.2. Исполнитель должен обеспечить надлежащий санитарный порядок во время и после проведения санкционированных администрацией муниципального образования город Краснодар массовых мероприятий на территории, закрепленной муниципальным контрактом и организовать работу мобильной дежурной бригады.
6.3. Исполнитель обязан организовать работу мобильной дежурной бригады, в том числе в выходные, праздничные дни и предоставить Заказчику график дежурных с контактными телефонами (еженедельно на последующую неделю).
6.4. Исполнитель обеспечивает бесперебойную работу средств связи со своими участками и Заказчиком на всех этапах оказания услуг.
6.5. Для обеспечения ежедневного контроля за оказанием услуг Исполнитель предоставляет Заказчику автотранспорт для выезда представителей Заказчика на место оказания услуг.
6.6. Привлечение соисполнителей допускается
6.7. При необходимости оказывать услуги в выходные и праздничные дни;
6.8. Услуги оказываются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
6.9. Законодательные акты, нормативная документация (приказы, постановления, технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).
7. Требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.): отсутствуют.
8. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.): не требуются.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении электронного аукциона установлено:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Установлено 2 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено |
Согласно статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон 89-ФЗ) отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" установлено, что отходы I - IV классов опасности подлежат паспортизации. Согласно указанному постановлению паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Данные паспорта составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Согласно пункту 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со статьей 1 Закона 89-ФЗ объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Соответственно, установленные пунктом 7 статьи 12 Закона 89-ФЗ требования применяются для всех классов отходов.
Объектом закупки является оказание услуг по санитарному содержанию территории муниципального образования города Краснодара, в состав которых, в соответствии с ведомостью объёмов услуг, входят сбор случайного мусора, очистка зеленых зон с естественной травяной растительностью от листвы, сучьев и мусора, подметание тротуаров, территорий с усовершенствованным покрытием, очистка урн от мусора. Также подпунктом 1) пункта 1.5. Технического задания предусмотрена погрузка и вывоз собранного мусора в места временного накопления, указанные Заказчиком в границах муниципального образования город Краснодар, исходя из логистической составляющей. Данные отходы образованы не в результате деятельности Заказчика. У заказчика отсутствуют данные о составе и свойствах этих отходов, а также паспорта отходов, подтверждающие наличие отходов I - IV классов опасности, в связи с этим аукционной документации требования о соответствии участников пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.5.4.21 проекта контракта указано:
5.4.21. В случае оказания услуг, подлежащих в соответствии с требованиями законодательства лицензированию, Исполнитель вправе самостоятельно оказать такие услуги, либо при отсутствии соответствующей лицензии, обязан привлечь к оказанию таких услуг организацию, имеющую соответствующую лицензию.
В соответствии с подпунктом 6.6 Технического задания при оказании услуги допускается привлечение соисполнителей, при этом пунктом 5.4.21 проекта контракта предусмотрено, что в случае оказания услуг, подлежащих в соответствии с требованиями законодательства лицензированию, Исполнитель вправе самостоятельно оказать такие услуги, либо при отсутствии соответствующей лицензии, обязан привлечь к оказанию таких услуг организацию, имеющую соответствующую лицензию.
Таким образом, если в ходе исполнения контракта возникнет необходимость транспортирования отходов I-IV класса опасности, аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения к оказанию таких видов услуг организации, имеющей соответствующую лицензию.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар (комиссии), Заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2021 г. N ВП-315/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021