рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСТЭК-ДЕ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание пешеходных переходов в разных уровнях на км 16+271; км 49+231; км 140+053; км 148+270; км 152+738; км 153+050; км 153+727; км 167+770 федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия" (извещение N 0318100051221000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, документация электронного аукциона соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание пешеходных переходов в разных уровнях на км 16+271; км 49+231; км 140+053; км 148+270; км 152+738; км 153+050; км 153+727; км 167+770 федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия" (извещение N 0318100051221000065).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 352 549,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. г) п.4 п.6, п.2) п.9 Раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402, рассматриваемая закупка относится к содержанию автомобильных дорог.
Заявитель считает, что автомобильная дорога А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, находящейся в оперативном управлении Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства", само по себе не свидетельствует о необходимости объединения работ в один лот (пешеходные переходы находятся на значительном удалении друг от друга (более 150 км) в различных административных районах Краснодарского края). Заказчик укрупнил лот.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/35241/20 от 24.04.2020 г. "По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе" с учетом положений Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, по мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота:
На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации для I-III климатической зоны (I климатическая зона - Юг России) начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Конституции РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 65 Конституции РФ Краснодарский край отнесен к субъектам Российской Федерации.
Автомобильная дорога А-147 расположена на территории субъекта РФ, входящего в I-III климатические зоны, Юг России, - Краснодарского края. Начальная (максимальная) цена закупки составляет 24 352 549,00 руб., что не превышает установленного письме ФАС России предела для субъектов РФ.
Иных ограничений формирования лота по содержанию автомобильных дорог действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, формирование объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются, в том числе, аукционом (далее- Постановление).
В п.2.3 Приложения 1 к Постановлению установлено, что при закупке работ по содержанию автомобильных дорог к участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Следовательно, участник закупки может подтвердить свой опыт не только контрактом (договором) на содержание пешеходных переходов, а контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта ЛИБО контрактом (договором) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог и стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в качестве опыта исполнения контракта установлены Заказчиком на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСТЭК-ДЕ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051221000065).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2021 г. N 1833/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021