рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования на объект: "Здание для врача общей практики (ВОП) в с. Лермонтово Туапсинского района" (электрокардиограф)" (извещение N 0118300003221000539) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что уполномоченным органом нарушены требования, установленные ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе: необоснованно допустил ООО "ТРЕЙД ИНВЕСТ".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - исполнительно-распорядительным органом МО-администрация МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: "Здание для врача общей практики (ВОП) в с. Лермонтово Туапсинского района" (электрокардиограф)" (извещение N 0118300003221000539). Заказчик - МКУ "Управление строительства муниципальных объектов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 880,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, информации и электронных документов участников аукциона, направленных оператором электронной площадки принято решение, согласно протоколу N529-2/0118300003221000539 подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 г. Заявка ООО "ТРЕЙД ИНВЕСТ" признана победителем.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "ТРЕЙД ИНВЕСТ" предложил к поставке электрокардиограф, который согласно руководства по эксплуатации не соответствует требованиям электрокардиографу, указанному Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, и стоит на порядок ниже запрашиваемого электрокардиографа.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом Заявителя не согласились разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены обязательные для применения конкретные показатели к закупаемому в рамках электронного аукциона товару, в соответствии с позицией КТРУ: 26.60.12.111-00000024, а также с учетом потребностей Заказчика к закупаемому товару.
Первая часть заявки участника закупки ООО "Трейд Инвест" содержала предложение в отношении конкретных показателей закупаемого товара. Указанные в составе заявки конкретные показатели, в том числе к показателю "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт." со значением показателя "12" (характеристика является обязательной для применения) полностью соответствуют всем требованиям, установленным в аукционной документацией и позиции КТРУ.
Победителем аукциона в электронной форме ООО "Трейд Инвест" предложен к поставке товар с наименованием: электрокардиограф одно/трехканальныи ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
Таким образом, заявка участника закупки полностью соответствует конкретным характеристикам к товару установленным заказчиком, у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника закупки ООО "Трейд Инвест" несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
С целью установления достоверности информации содержащейся в заявке участника, заказчиком 06.12.2021 за исх. N 368/1 в адрес изготовителя товара ООО Концерн "Аксион" был направлен запрос. Ответ на запрос на дату направления проекта контракта на подпись победителю аукциона в электронной форме не поступил, в связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания не направления проекта контракта победителю.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного органа - исполнительно-распорядительного органа МО-администрация МО Туапсинский район нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003221000539).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2021 г. N 1841/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021