рассмотрев жалобу ООО "Компания Светстрой" (далее - Заявитель) на действия МБУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "СОЧИСВЕТ" при проведении электронного аукциона: "Финансовая аренда (лизинг) светильников и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО), включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга, в целях модернизации уличного освещения" (извещение N 0118300018721001062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи КК проводился электронный аукцион: "Финансовая аренда (лизинг) светильников и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО), включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга, в целях модернизации уличного освещения" (извещение N 0118300018721001062). Заказчик - МБУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "СОЧИСВЕТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 621 399 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель в жалобе указывает, что в предмет закупки включены товары, указанные в постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) (светильники светодиодные) и товары, которые отсутствуют в указанном постановлении (шкафы управления), что нарушает пункт 7 Постановления N616.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п.10) ст.42 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Аукционной документацией установлен запрет в соответствии с Постановлением N616. В Извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей |
|
|
|
Запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга. (ч. 4 Постановления 616).
Предметом закупки является лизинг светильников и ШУНО.
Пользование передаваемого в лизин имущества предполагает эксплуатацию такого имущества лизингополучателями по его прямому назначению на срок договора. В предмете закупки указана цель: модернизация уличного освещения, которая предусматривает замену и светильников и ШУНО, и внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением.
Постановление N616 не содержит положений, обязывающих Заказчика заключать несколько договоров лизинга.
Предметом данной закупки является имущество, которое входит в предмет услуги лизинга.
Заказчик пояснил, что использование светильников без шкафа управления не позволит достичь цели модернизации уличного освещения.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В Извещении Заказчиком установлено "Объект закупки" согласно которому для поставки требуется товар:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
|||||||
Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
77.39.19.129 |
|
|
Условная единица |
|
163747800.00 |
163747800.00 |
||
Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
77.39.19.129 |
|
|
Условная единица |
|
213932500.00 |
213932500.00 |
||
Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
77.39.19.129 |
|
|
Условная единица |
|
243719200.00 |
243719200.00 |
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу параметров товара, максимально удовлетворяющих его потребность.
Заказчиком указан КТРУ 77.39.19.129 - Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки.
77.39.10.000-00000006 - Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки.
Ввиду отсутствия в данном каталоге необходимой информации, установленной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, заказчик, во исполнение положений пункта 6 Правил, включил в раздел 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, необходимые показатели товара и соответствующее обоснование.
Специалистами Заказчика при составлении Описания объекта закупок была проанализирована информация о функциональных и технических характеристиках осветительного оборудования: ООО "БИС" и ООО "Билдинг Групп" АСУНО в комплекте с АРМ для реализации лизингового договора.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-22 или эквивалент |
шт |
37 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 3102 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
22 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,1 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
2 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-27 или эквивалент |
шт |
106 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 3807 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
27 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
3 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-35 или эквивалент |
шт |
2790 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 4670 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
35 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
4 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-45 или эквивалент |
шт |
6816 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 5850 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
45 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
5 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-55 или эквивалент |
шт |
2635 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 7590 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
55 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,1 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
6 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-75 или эквивалент |
шт |
4493 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 9750 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
75 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,7 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
7 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-M-90 или эквивалент |
шт |
2518 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 11700 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
90 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 465х170х150 не более 485х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
8 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-M-120 или эквивалент |
шт |
2339 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 15600 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
120 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,8 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 465х170х150 не более 485х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
9 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-H-150 или эквивалент |
шт |
1024 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 19500 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
150 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 4,6 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 615х170х150 не более 635х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
10 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-H-180 или эквивалент |
шт |
673 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 23400 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
180 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 5,2 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 615х170х150 не более 635х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
11 |
светильник консольный светодиодный |
BETA-90 или эквивалент |
шт |
1507 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 12150 |
Возможность крепления на трос |
нет |
|||||
Материал Корпуса |
Теплопроводящий пластик |
|||||
Мощность, Вт |
90 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 5,7 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 732х362х80 не более 752х382х100 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
12 |
светильник консольный светодиодный |
BETA-120 или эквивалент |
шт |
310 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 16200 |
Возможность крепления на трос |
нет |
|||||
Материал Корпуса |
Теплопроводящий пластик |
|||||
Мощность, Вт |
120 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 6,2 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 732х362х80 не более 752х382х100 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
Из пояснений уполномоченного органа следует, что конкретные технические характеристики предмета лизинга - светильники и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО) определены в соответствии с потребностями Заказчика. Закупка проводится не среди производителей оборудования, а среди лизингодателей. Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в части обоснования цен стоимости имущества (товара), передаваемого в лизинг, в части стоимости дополнительных работ и в части стоимости процента удорожания и иным методом обоснования цены. Так как единицей платежа по договору лизинга является лизинговый период, Заказчиком для определения единичных расценок использовались начальные (максимальные) лизинговые платежи, определенные с учетом цены, сформированной по результатам анализа рынка и в соответствии с планом-финансово хозяйственной деятельности Заказчика.
Заказчиком получено два коммерческих предложения в отношении товара, являющегося объектом закупки, полученных от потенциальных поставщиков при определении начальной (максимальной) цены контракта данных товаров, которая формировалась с учетом рекомендаций приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Из пояснений Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика. Из пояснений Заказчика следует, что:
- Тип корпуса используемых светодиодов SMD5050
Одной из основных задач разработчиков осветительного оборудования является получение максимального КПД светильника, значительную часть которого составляют высокоэффективные светодиоды. Единственным российским производителем светодиодов является производственная компания Клевер, выпускающая светодиоды в корпусах трех типоразмеров: SMD3528, SMD3030 и SMD5050. На данный момент, наиболее эффективными из них являются светодиоды в корпусе SMD5050.
Данное требование по типу корпуса используемых светодиодов в СКС является потребностью Заказчика и не противоречит действующему законодательству.
- СКС должны иметь модификацию в рамках одного модельного ряда (семейство/внешний конструктив) как с не электронными (на электромагнитных балластах ЭмПРА) источниками питания, так и с электронными источниками питания, установленными внутри корпуса СКС. Все СКС с не электронными источниками питания должны иметь возможность группового (линейного) управления световым потоком СКС из пункта питания без использования дополнительных модулей, установленных на или в СКС.
Стилистика в оформлении городского освещения подразумевает использование светильников в едином корпусном решении. Использование различных источников питания (на основе ЭмПРА или импульсных блоков питания) необходимо для реализации запланированного Заказчиком алгоритма управления освещением, при котором улицы города делятся на два типа: допускающие диммирование в соответствии с СП52.13330-2016, и не допускающие.
Исходя из требований Заказчика, диммирование должно осуществляться изменением питающего напряжения непосредственно из ШУНО (это надежно и легко реализуемо). Так как к одному ШУНО могут быть подключены линии освещения различных улиц (допускающих и не допускающих диммирование), то светильники с установленными блоками питания на основе ЭмПРА будут диммироваться при изменении напряжения питания, а светильники с ИБП - нет. Схема проста, и использование дополнительных модулей, установленных на или в СКС, вызовет снижение надежности светильников и значительное удорожание проекта.
Применение блоков питания на основе ЭмПРА также не ограничение конкуренции - их использует компания Galad, в частности в светильнике Galad Победа, который имеет довольно-таки широкий модельный ряд (Светодиодный светильник GALAD ПОБЕДА LED на базе ИПСЭМ).
- Использование модификаций с установленным разъемом NEMA7 (или других модификаций NEMA разъема, описанных в конкурсной документации) необходимо Заказчику в дальнейшем для реализации поопорного контроля освещением на ответственных участках или для других задач.
- В "Техническом задании" установлены не конкретные габаритные размеры, а их диапазон, что не является ограничением конкуренции.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя о незаконности установления технических характеристик светодиодных светильников, которые не содержатся в технических регламентах не согласились, из пояснений следует.
Требование об обязательном наличии защитного стекла оптического отсека, изготовленного из пластика или поликарбоната, сохраняющего коэффициент пропускания с течением времени установлено в соответствии с п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации N 2255 от 24.12.2020 (далее по тексту - ПП РФ N 2255).
Согласно таблице 18 ПП РФ N 2255 с 01.07.2021 конструкция светильников для наружного утилитарного освещения должна содержать рассеиватель и (или) вторичную оптику и (или) защитное стекло.
Таким образом, требование о том, что светодиодные светильники должны иметь индивидуальную вторичную оптику, установлено в соответствии с действующим законодательством.
Требование к открывающемуся отсеку содержит обоснование необходимости его применения, в частности с целью предотвращения попадания природных осадков внутрь отсека в открытом состоянии и для обеспечения конвекции в закрытом состоянии, что не нарушает норму п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, открывающийся отсек необходим для того, чтобы не снимая со столбов светильник и не неся дополнительные затраты можно было на месте перекоммутировать (переподключить) разъем при установке дополнительного устройства в этот разъем и при выходе из строя источника питания для его замены.
Данные требования, в совокупности, влияют на качественные и функциональные характеристики светодиодного светильника, установленные в соответствии с действующим законодательством и являются потребностью Заказчика, тем самым не влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.
Заявитель в жалобе указывает о противоречии друг другу требований, установленных Заказчиком в пункте 7 Технического задания. С указанным доводом представители уполномоченного органа не согласились из пояснений следует, что пунктом 7 Технического задания установлено требование к источнику питания светодиодных светильников (не электронные источники питания (на ЭмПРА), электронные источники питания).
При этом Приложение N 1 к Техническому заданию предусматривает источник питания - "ЭмПРА" к светодиодному светильнику товарного знака "ALFA".
При предоставлении технического предложения в составе первых частей заявки и при указании технических характеристик, эквивалентных характеристикам светильника "ALFA", участники аукциона руководствуются пунктом 7 Технического задания.
Данные требования не противоречат друг другу.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Светстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018721001062).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2021 г. N 1850/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021