На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ КК - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке федерального имущества всех категорий на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение N 0118100011321000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчик в своем обращении указывает, что при формировании документации электронного аукциона ошибочно допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по оценке федерального имущества всех категорий на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение N 0118100011321000086).
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 750,00 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
П.2) ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлено:
| |||||||||||||||||||||
Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 196750.00 Российский рубль |
Объем оказываемых услуг - не установлено.
В п.13 Разделе 2 "Информационная карта" аукционной документации указано:
Начальная (максимальная) цена контракта |
Максимальное значение цены контракта - 196 750 рублей до 31.12.2022 включительно. Торги будут проходить путем снижения начальной суммы цен единиц услуги. Сумма цен единиц услуг 4 896 125,00 рублей. Стоимость единицы приведена в разделе 5 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Стоимость единицы услуги будет снижена по результатам торгов пропорционально снижению суммы цен единиц услуг. Услуги оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с БК РФ. |
Таким образом, Заказчиком извещение размещено с в нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея установлены нарушения ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2021 г. N ВП-317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021