Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка медицинских изделий (Имплантаты для остеосинтеза)" (извещение N 0818500000821007039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Имплантаты для остеосинтеза)" (извещение N 0818500000821007039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 561 508,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1), п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 39 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержатся следующие требования:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
Согласно п. 47 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копий регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
В первой части заявки участник указывает следующие наименования предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара в соответствии с РУ |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Наличие РУ |
Страна происхождения, Наименование производителя |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Пластина реконструктивная (круглое отверстие) 3.5 мм |
32.50.22.127 |
Штука |
85 |
Материал |
Нержавеющая сталь |
Наличие |
Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед" |
С ограниченным контактом |
Соответствие |
|||||||
Пластина прямая |
Соответствие |
|||||||
По контуру пластины боковые выемки для дополнительного моделирования |
Соответствие |
|||||||
Отверстия круглые, расположены последовательно |
Соответствие |
|||||||
Толщина, мм |
2,8 |
|||||||
Ширина, мм |
10,0 |
|||||||
Варианты длин пластины: 46; 58; 70; 82; 94; 106;118;130;142; 154; 166;178; 190; 214; 238; 263 мм. |
Наличие |
|||||||
2 |
Пластина реконструктивная изогнутая 3.5 мм |
32.50.22.127 |
Штука |
17 |
Назначение |
Остеосинтез костей таза. |
Наличие |
Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед" |
Материал |
Нержавеющая сталь |
|||||||
Пластина предызогнута по оси |
Соответствие |
|||||||
По контуру пластины боковые выемки для дополнительного моделирования |
Соответствие |
|||||||
С ограниченным контактом |
Соответствие |
|||||||
Отверстия круглые, расположены последовательно |
Соответствие |
|||||||
Толщина, мм |
3,5 |
|||||||
Ширина, мм |
10,0 |
|||||||
Варианты длин пластины: 70; 94; 118; 142; 166; 190; 214 мм. |
Наличие |
|||||||
3 |
Пластина Т-образная с угловой стабильностью |
32.50.22.127 |
Штука |
45 |
Материал |
Титановый сплав |
Наличие |
Россия, ООО "НПП "Имплант" |
Назначение |
Для остеосинтеза переломов шейки, головки плечевой кости. |
|||||||
Тип |
с угловой стабильностью |
|||||||
Проксимальная часть пластины расширена |
Соответствие |
|||||||
Количество круглых резьбовых отверстий в проксимальной части шт |
8 |
|||||||
Диафизарная часть прямая |
Соответствие |
|||||||
Форма отверстий позволяет использовать кортикальные винты и блокирующие винты с конической резьбой на головке |
Соответствие |
|||||||
Фиксация пластины винтами диаметром, мм |
3,5 |
|||||||
Варианты длин пластины: 90; 102; 114; 126 мм. |
Наличие |
Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 на медицинское изделие "Имплантаты для остеосинтеза". В предоставленном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара. Таким образом, Заявителем не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (или информация о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае "непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
В разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" содержится требование "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Нарушение данного требования, не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар с содержащимися в составе заявки регистрационными удостоверениями, что не соответствует требованиям пункту 3 ч, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пункту 47 раздела 9 аукционной документации.
В первой части заявки ИП, указаны наименования товаров не в соответствии с приложенным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением на медицинские изделия.
Таким образом, заявка ИП составлена не в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки", в связи с чем была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Следовательно, протокол N 0818500000821007039-3 подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 г. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решениях Арбитражного суда Краснодарского края по делам N А32-50866/2019, N А32-28184/2020, определении ВС РФ от 7 февраля 2019 г. N 308-КГ18-24520.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821007039).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2021 г. N 1861/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021