Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление),
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С. М. Кирова" Буртасовой Екатерины Георгиевны (доверенность от 05.04.2021 N б/н) и в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Куркиной Ирины Александровны, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С. М. Кирова" (ИНН: 3018005693; адрес: 414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, 2) о внесении информации об индивидуальном предпринимателе Куркиной Ирине Александровне (ИНН: 253810906692; адрес: 690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гамарника, д. 26 А, кв. 67) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.12.2021 года поступило заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С. М. Кирова" (далее также - ГБУЗ АО "ГКБN3", Заказчик) о включении информации индивидуальном предпринимателе Куркиной Ирине Александровне (далее также - Победитель, Предприниматель, ИП Куркина И.А.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке N 0325500000121000328 на поставку перчаток смотровых, процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (ИКЗ 212301800569330230100103150012219244) (номер извещения: 0325500000121000328).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 07.12.2021 года в 09 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа.
Представитель ГБУЗ АО "ГКБN3" Буртасова Е. Г. приняла участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
ИП Куркина И.А. участие своих представителей в рассмотрении заявления не обеспечила.
Комиссия приняла решение объявить перерыв в рассмотрении на 08.12.2021 года на 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Представитель ГБУЗ АО "ГКБN3" Буртасова Е. Г. приняла участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
ИП Куркина И.А. участие своих представителей в рассмотрении заявления не обеспечила.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку перчаток смотровых, процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (ИКЗ 212301800569330230100103150012219244) (номер извещения: 0325500000121000328) (далее - электронный аукцион) и документация об этом контракте.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 N0325500000121000328-3 комиссия признала победителем ИП Куркину И.А., в связи с чем было принято решение о заключении контракта с Победителем. Данный протокол был размещен на официальном сайте 17.11.2021.
В силу требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
22.11.2021 Заказчиком на официальном сайте был размещен проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Регламентированный срок подписания контракта победителем - не позднее 29.11.2021.
При этом Победителем (в установленный срок) не был размещен в единой информационной системе подписанный проект контракта.
Руководствуясь частью 13 статьей 83.2 Закона о контрактной системе, 30.11.2021 Заказчик принял решение о признании Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.11.2021 NППУ1). Данный протокол был размещен на официальном сайте 30.11.2021.
Предпринимателем Комиссии не предоставлены доказательства совершения им действий, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489, уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Таким образом, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Более того, исходя из положений статьи 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Победителем в отношении Комиссии не были представлены какие-либо доказательства объективных причин, которые препятствовали подписанию контракта, а также предоставления обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 14 Правил N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Куркиной Ирине Александровне (ИНН: 253810906692; адрес: 690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гамарника, д. 26 А, кв. 67) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С. М. Кирова" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 декабря 2021 г. N РНП-30-158-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021