Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицын П.Л. - заместителя руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань", в присутствии представителя заявителя ООО "Астраханглавснаб" Коломина В.В. (доверенность от 14.07.2021 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Астраханглавснаб" на действия муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения: 0125600001221000008), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.12.2021 поступила жалоба ООО "Астраханглавснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения: 0125600001221000008) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что конкурсная документация на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения: 0125600001221000008) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
17.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного конкурса и документация об этом конкурсе.
Заявитель считает, что установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки является ненадлежащим, поскольку оценка заявок будет осуществляться, в т.ч. по исполненным контрактам по нанесению дорожной разметки, выполняемой при содержании автомобильных дорог, которые не могут являться сопоставимыми по характеру работ.
Комиссия считает, данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Так, Заказчиком в томе 1.1 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Оценка заявок на участие осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
Величина значимости критерия в % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1. |
СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ. Критерий: Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) (ЦБi) |
60% |
0,6 |
2. |
НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации , (НЦБi) |
40% |
0,4 |
2.1. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров), (НЦБi1): |
50 |
0,5 |
2.2 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), (НЦБi2): |
50 |
0,5 |
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
100% |
1 |
1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.
Критерий 1: Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги).
Оценивается ценовое предложение участника. Наилучшие условия исполнения контракта считается наименьшая цена контракта.
Порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта":
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Итоговый рейтинг заявки по критерию "Цена контракта" рассчитывается по следующей формуле:
РЦБi = ЦБi *КЗЦБi,
где КЗЦБi - коэффициент значимости критерия ЦБi (КЗЦБi = 0,6)
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi) используются показатели:
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi1)
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке контракты (договоры), предусматривающих выполнение работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или принадлежащей частной собственности (частная автомобильная дорога) или на оказание услуг / выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и / или по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе дорожной разметки, выполняемой при содержании автомобильных дорог) федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или принадлежащей частной собственности (частная автомобильная дорога).
Для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi1) является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю НЦБi1, определяется по формуле:
НЦБi1 = КЗнЦБi1 x 100 x (К1i / К1max),
где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых по показателю участнику закупки;
КЗ нЦБi1 - коэффициент значимости показателя. КЗ нЦБi1 = 0,5;
К1i - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;
К1max - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
2.2. Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), (НЦБi2)
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке контракты (договоры), предусматривающих выполнение работ по строительству или реконструкции или капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или принадлежащей частной собственности (частная автомобильная дорога) или на оказание услуг / выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и / или по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе дорожной разметки, выполняемой при содержании автомобильных дорог) федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или принадлежащей частной собственности (частная автомобильная дорога).
Для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", (НЦБi2) является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю НЦБi1 , определяется по формуле:
НЦБi2 = КЗнЦБi2 x 100 x (К2i / К2max),
где:
НЦБi2 - количество баллов, присуждаемых по показателю участнику закупки;
КЗ нЦБi2 - коэффициент значимости показателя КЗ нЦБi2 = 0,5;
К2i - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;
К2max - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Оценка заявок по показателям (НЦБi1) и (НЦБi2) осуществляется на основании информации, предоставляемой участниками закупки по форме, указанной в таблице N1.
Таблица N1
N п/п |
Номер контракта (договора) |
Дата заключения контракта (договора) |
Наименование контрагента (заказчика) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Цена контракта (договора) |
Сумма выполненных работ по акту (актам) выполненных работ |
Номер и дата разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
|
|
|
||||
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
|
|
|
Информация, предоставляемая участниками закупки по форме, указанной в Таблице N 1 должна подтверждаться следующими документами:
1. копии исполненных контрактов (договоров);
2. копия акта (актов) выполненных работ / оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);
3. копиями дополнительных соглашений к контрактам (договорам) (при наличии),
4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Не учитывается в ходе оценки контракт (договор), к которому не приложен хотя бы один из документов, перечисленных выше.
В случае отсутствия в заявке информации, подтверждающей наличие у участника закупки опыта работы по исполненным контрактам (договорам) по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.
Количество баллов, присуждаемый участнику закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi) определяется как сумма баллов по показателям НЦБi1 и НЦБi2:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2
Для расчета рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемых этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (РНЦБi) умножается на соответствующую указанному критерию значимость (КЗНЦБi):
РНЦБi = НЦБi x КЗНЦБi/100, где КЗНЦБi = 0,4
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга (ИРi) по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:
ИРi = РЦБi + РНЦБi
Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера производится в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила оценки заявок) определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27 Правила оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из содержания норм о контрактной системе в сфере закупок следует, что установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, и соответствующих им величин значимости является правом заказчика.
Комиссия считает, что установленный опыт по Показателю 2.1 в конкурсной документации, а именно: "для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке контракты (договоры), предусматривающих выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и / или по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе дорожной разметки, выполняемой при содержании автомобильных дорог) федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или принадлежащей частной собственности (частная автомобильная дорога)", не противоречит Правилам оценки.
Кроме того, Комиссия считает довод Заявителя о том, что для оценки опыта соответствующих работ, конкурсной комиссией будут приниматься договоры субподряда, необоснованным, поскольку Правилами оценки заявок не установлен запрет на представление указанных договоров.
Более того, Комиссия считает довод Заявителя о том, что Заказчик должен был проводить закупку путем проведения электронного аукциона необоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (часть 3). Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (часть 4).
Руководствуясь частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень N 471-р).
Из вышеуказанного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), исключены работы, относящиеся к 42 классу по ОКПД2 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" (исключено с 1 сентября 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921).
Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (Подрядчика) путем проведения электронного конкурса.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не представил доказательств того, что спорные положения конкурсной документации приводят к нарушению законных прав и интересов Заявителя и не позволяют подать заявку, сформировать ценовое предложение, Комиссии не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астраханглавснаб" на действия муниципального заказчика Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения: 0125600001221000008) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 декабря 2021 г. N 030/06/54.3-1628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021