Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Шмагиной В.Г. (доверенность от 20.01.2021) и в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Подмосковнова Ю.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Подмосковнова Ю.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания " Масло сладко-сливочное" (реестровый N 0325500000121000368), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.12.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Подмосковнова Ю.А. (далее - Заявитель, ИП Подмосковнов Ю.А.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания " Масло сладко-сливочное" (реестровый N 0325500000121000368) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ИП Подмосковнову Ю.А. в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N2.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2021, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционных заявки, зарегистрированные под NN1,2,3,4.
Аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе участников закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,3,4 и отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе, заявка которого была зарегистрирована под N2 (Заявитель).
Комиссия Управления считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N2 к участию в аукционе, не основано на нормах Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 основание для отказа участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под NN2 в допуске к участию в аукционе сформулировано следующим образом: "п.1 ч.4 ст.67 непредставление информации, предусмотренной ч.3, ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотреннойц ч.3 ст.66 44-ФЗ".
Согласно пояснениям представителя Заказчика основанием для отказа в допуске от участия в электронном аукционе Заявителя послужило непредставление информации о количестве поставляемого товара.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 18 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию первой части аукционной заявки, согласно которому в заявке должны быть указаны:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки должны предоставлять сведения о функциональных, технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, количество товара не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризует товар.
Комиссия Управления, проверив первую часть аукционной заявки участника закупки, зарегистрированную под N2 (Заявитель) установила, что данная заявка соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия УФАС отмечает, что количество товара является потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Предоставление участником закупки сведений о количестве товара, несоответствующих требованиям документации о закупке, является изменением потребности Заказчика, что противоречит законодательству о контрактной системе.
Следовательно, количество товара не является показателем товара, который должен быть представлен участником закупки в первой части заявки.
Более того, данные участники закупки при подачи своих заявок выразили свое согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Данная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 29.05.2019 N Ф10-1867/2019 по делу N А09-6004/2018 и в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.05.2018 N Ф08-3323/2018 по делу N А53-17769/2017.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, жалоба признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данного нарушения путем повторного рассмотрения первых частей заявок.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Подмосковнова Ю.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания " Масло сладко-сливочное" (реестровый N 0325500000121000368) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания " Масло сладко-сливочное" (реестровый N 0325500000121000368).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" и членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания " Масло сладко-сливочное" (реестровый N 0325500000121000368).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2021 г. N 030/06/67-1624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021