Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - Астраханского регионального фонда социального страхования РФ - Шаровой М.И. (действующая по доверенности Nб/н от 15.12.2021 года), Егоровой С.Ю. (действующая по доверенности Nб/н от 11.01.2021 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" на действия государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханского регионального фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутри объектового режимов и услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств тревожной сигнализации (охране имущества путем оперативного реагирования на сообщение тревожной сигнализации (КТС) в административном помещении Государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д.25, литер А, помещение 1 (реестровый N 0225100000121000309), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.12.2021 поступила жалоба Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханского регионального фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутри объектового режимов и услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств тревожной сигнализации (охране имущества путем оперативного реагирования на сообщение тревожной сигнализации (КТС) в административном помещении Государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д.25, литер А, помещение 1 (реестровый N 0225100000121000309) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15.12.2021 года в 09 часов 30 минут.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 02.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 926 211,31 руб.
1.Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение требований, установленных Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" необоснованно снижена начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст.99 Закона о контрактной системе в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Управления.
На основании вышеизложенного жалоба в части определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта подлежит направлению в адрес Управления Федерального казначейства Астраханской области (414056,г.Астрахань, ул.Латышева,д.6г).
2. 2.Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Проанализировав аукционную документацию, извещение о проведении закупки, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования предъявляемые к участникам закупки и требования к составу и содержанию второй части заявки таких участников установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что дополнительные требования к участникам закупки Заказчиком в аукционной документации не установлены.
Кроме того, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в аукционной документации объединены в один лот услуги охраны объектов и услуги проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания технических средств охраны, что в свою очередь нарушает требования Закона о контрактной системе.
В составе жалобы Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 29.07.2020 N МЕ/64555/20, согласно которому, включение в сосав одного лота услуг по охране, которые в силу п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются лицензируемыми, и услуг по техническому обслуживанию может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов не имеющих вышеуказанную лицензию, но способных выполнить работы по техническому обслуживанию.
Таким образом, выделение из общего объема работ, не требующих лицензию в отдельный лот, позволит большему количеству участников, не имеющие лицензию в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, принять участие в закупочной процедуре.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
При этом на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутри объектового режимов и услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств тревожной сигнализации (охране имущества путем оперативного реагирования на сообщение тревожной сигнализации (КТС), при этом услуги охраны по требованиям Заказчика включают в себя услуги по установке, техническому эксплуатационному обслуживанию и ремонту средств сигнализации (КТС), настройку его, сдачу в аренду специализированного оборудования на срок оказания услуг, а также последующий демонтаж установленного оборудования после оказания услуг, поскольку такое оборудование не установлено на объекте заказчика и не приобретается в рамках данной закупки, ввиду чего для исполнения обязательств по охране объектов Заказчика Исполнителю необходимо произвести вышеуказанные действия по установке, техническому эксплуатационному обслуживанию и ремонту, что свидетельствует о неразрывности и прямой взаимосвязи установленных работ.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о необходимости разделения работ по данным закупочным процедурам на разные лоты и невозможности подачи заявки на участие в конкурсах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" на действия государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханского регионального фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутри объектового режимов и услуг по централизованному наблюдению за состоянием средств тревожной сигнализации (охране имущества путем оперативного реагирования на сообщение тревожной сигнализации (КТС) в административном помещении Государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д.25, литер А, помещение 1 (реестровый N 0225100000121000309) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать жалобу Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" в адрес Управления Федерального казначейства Астраханской области (414056,г.Астрахань, ул.Латышева,д.6г).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2021 г. N 030/06/31-1623/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021