Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
Заявитель, Заказчик, должным образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей для участия в рассмотрении не представили,
рассмотрев жалобу ООО "СКВ" (ИНН: 7202164332) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911016144) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем охранно-пожарной сигнализации в помещении и служебных гаражных боксах ОМВД России по г.Губкинскому", начальная (максимальная) цена контракта - 421 062,00 рублей (извещение N 0390100002721000036) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7649 от 07.12.2021) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 24.11.2021 08:58 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 02.12.2021 11:06 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.12.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 07.12.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "СКВ" на участие в указанном выше электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей товара неправомерно.
В своих возражениях Заказчик, что с доводами Заявителя не согласен в полном объеме, просил жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержаться в Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с п. 4.12 Контракта, материалы и оборудование Подрядчика должны по качеству и комплектности соответствовать локальным сметным расчетом на охранно-пожарную сигнализацию (приложение N 1 к Контракту).
Как указано в п. 4.21 Контракта, право собственности на результат работ, а также риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных по настоящему Контракту работ переходит от Подрядчика к Заказчику с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (КС-2).
Исходя из изложенного Комиссия установила, что объектом закупки в соответствии с потребностью Заказчика является услуга при оказании которой поставляется товар.
Изучив документацию об электронном аукционе установлено, что она в своем составе содержит локально-сметный расчет (далее- ЛСР) на работы и товар, где вопреки доводу Заявителя, который указывает, что в ЛСР указаны конкретные марки и товарные знаки оборудования, по отдельным пунктам указан товар с предельными величинами, по которым в соответствии с условиями документации и инструкцией по заполнению заявки, участник закупки должен указать конкретные показатели.
29.11.2021 Заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1 в котором говорится, что в составе первой части заявки участник предоставляет не только согласие, но и конкретные показатели товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 N0390100002721000036-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В первой части заявки помимо согласия, должны указываться конкретные показатели товаров (материалов), страна происхождения, используемых при выполнении работ.)
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ООО "СКВ" содержала исключительно согласие участника, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, следовательно, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКВ" (ИНН: 7202164332) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911016144) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем охранно-пожарной сигнализации в помещении и служебных гаражных боксах ОМВД России по г.Губкинскому", начальная (максимальная) цена контракта - 421 062,00 рублей (извещение N 0390100002721000036), необоснованной.
Председатель комиссии <------->
Члены комиссии <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 декабря 2021 г. N 089/06/67-726/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021