Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Прушинской В.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ГУАД" (доверенность N 02-24-448 от 30.12.2020), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
- Пономаренко Н.Ю. |
- |
представителя ООО "КМК-Система" (доверенность N 7 от 26.04.2021), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "КМК-Система" (далее также - ООО "КМК-Система", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "КМК-Система" о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Содержание наружных сетей дождевой канализации и очистных сооружений дождевых сточных вод на объекте: Строительство транспортной развязки в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, а/д Р-158 Нижний Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г.Нижнем Новгороде", номер извещения 0832200006621001560 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.11.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация электронного аукциона.
Заказчик - ГКУ НО "ГУАД".
Уполномоченное учреждение - ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 318 335,00 рублей.
2) По мнению заявителя действие аукционной комиссии по признанию его заявки несоответствующей противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
02.12.2021 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 N0832200006621001560-3.
Согласно названному протоколу заявка ООО "КМК-Система" была отклонена на основании следующего:
"В нарушение требований пп. 2 п. 14, пп. 1 п. 17 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не подтверждено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог):
- предметом муниципального контракта от 27.09.2019 N33 являются работы по ремонту системы канализации ливневых стоков на ул. Сахарова города Нижнего Новгорода".
Проанализировав положения аукционной документации Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 14 информационной карты аукционной документации установлены, кроме прочего, дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
"- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Основание: Пункт 2(3) Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99)".
Действия уполномоченного учреждения по установлению в аукционной документации дополнительных требований подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав заявку ООО "КМК-Система", Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем в составе своей заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям приложен договор, предметом которого является по ремонту системы канализации ливневых стоков на ул. Сахарова города Нижнего Новгорода.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявителем в составе своей заявки представлен договор, не соответствующей требованием аукционной документации, поскольку предметом данного договора является не капитальный ремонт, т. е. действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель в составе жалобы достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем жалоба заявителя не нашла своего подтверждения.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "КМК-Система" о нарушении ГКУ НО "ГУАД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Содержание наружных сетей дождевой канализации и очистных сооружений дождевых сточных вод на объекте: Строительство транспортной развязки в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, а/д Р-158 Нижний Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г.Нижнем Новгороде", номер извещения 0832200006621001560, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 декабря 2021 г. N 052/06/105-3797/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021