Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирнова Р.А. |
- |
член инспекции, начальник отдела контроля торгов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля торгов, |
осуществив проверку соблюдения Арбитражным судом Удмуртской Республики (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 06.12.2021 N 424/21 проводится внеплановая проверка соблюдения Арбитражным судом Удмуртской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (бензин АИ-95, дизельное топливо экологического класса не ниже К5) с использованием электронных (пластиковых) карт, номер извещения 0113100007521000032.
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения Арбитражного суда Удмуртской Республики (рег. N 38399-ЭП/21 от 02.12.2021), содержащего информацию о нарушениях требований Закона о контрактной системе.
1) 19.11.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (бензин АИ-95, дизельное топливо экологического класса не ниже К5) с использованием электронных (пластиковых) карт, номер извещения 0113100007521000032, и документация об электронном аукционе.
Заказчик - Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оператором электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 592,50 рубля.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не соответствует извещению об осуществлении закупки, составленном с помощью функционала сайта единой информационной системы. Заказчиком прикреплён файл с документацией от предыдущей закупки.
К примеру, в документации об электронном аукционе указаны следующие сведения:
- начальная (максимальная) цена контракта - 129 743,83 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.07.2021 08:00;
- дата проведения электронного аукциона: 05.07.2021.
Аналогичная информация в извещении об осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 130 592,50 рубля;
- дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2021 08:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.11.2021.
Изложенное свидетельствует о наличии недостоверных сведений в документации о закупке.
Таким образом, Арбитражный суд Удмуртской Республики нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) До окончания срока подачи заявок (29.11.2021 08:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка (ООО "Фирма "ВИД").
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
29.11.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N 0113100007521000032-1.
В соответствии с протоколом N 0113100007521000032-1 ООО "Фирма "ВИД" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Арбитражным судом Удмуртской Республики, необходимо устранить путём выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Нижегородского УФАС России от 06.12.2021 N 424/21, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Арбитражный суд Удмуртской Республики нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции О.Ю. Швецова
Члены инспекции Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 декабря 2021 г. N 18-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021