Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "13" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии посредством ВКС:
- Либец К.А. представителя Администрации "Юргинского муниципального округа", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-2111/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией муниципального образования "Юргинский муниципальный округ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300016321000005 Выполнение работ на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО НИИ "Земля и город" (вх. N8239Э от 06.12.2021), ООО НПИ "ЭНКО" (вх. N8249Э от 06.12.2021) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Юргинский муниципальный округ" при проведении электронного аукциона N0139300016321000005 Выполнение работ на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией муниципального образования "Юргинский муниципальный округ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300016321000005 Выполнение работ на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 212 995,00 рубля.
Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки:
- обладание участником закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2020 г N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности", в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат: "...42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований". Пунктом 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 года N1099, определен порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования). Указанная правовая норма полностью повторяет содержание аналогичной правовой нормы-пункта 42 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
Градостроительная деятельность, в соответствии с частью 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
В соответствии с извещением N0139300016321000005 предметом электронного аукциона Выполнение работ на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
Генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса.
Правила землепользования и застройки, в соответствии с частью 8 статьи 1 Градостроительного Кодекса, - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Таким образом, услуги по подготовке проекта Генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки являются градостроительной деятельности, и к ним применимы исключения, указанные в пункте 42 статьи 12 федерального закона N99-ФЗ об отсутствии необходимости лицензирования геодезических и картографических работ при градостроительной деятельности.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации заказчика отсутствуют виды работ, связанные с установлением, изменением и уточнением прохождения Государственной границы Российской Федерации, установлением, изменением границ между субъектами Российской Федерации, границами муниципальных образований.
Кроме того, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика также подтвердил, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют виды работ, связанные с установлением, изменением и уточнением между муниципального образования.
Исходя из вышеизложенное, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном установлении требований к обладанию участниками закупки лицензией на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2020 г N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Юргинский муниципальный округ" при проведении электронного аукциона N 0139300016321000005 Выполнение работ на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса обоснованной.
2. Признать жалобу ООО НПИ "ЭНКО" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Юргинский муниципальный округ" при проведении электронного аукциона N 0139300016321000005 Выполнение работ на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса обоснованной.
3. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Юргинский муниципальный округ" нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/31-211/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.В. Михеева
К.П. Горовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 декабря 2021 г. N 042/06/33-2111/2021 (ключевые темы: правила землепользования и застройки - электронный аукцион - антимонопольный орган - лицензирование геодезической и картографической деятельности - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021