Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя МБОУ "СОШ N 8", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-2118/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N 8" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
06.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СК ЗЕНИТ" (вх. N 8255Э от 06.12.2021) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 8" при проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "СОШ N 8" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 3 425 400,00 рублей.
Довод заявителя о том, что аукционная документация не содержит должным образом оформленную инструкцию по заполнению первой части заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованной на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пунктах 11, 15 таблицы 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
11 |
Потолочная плитка |
Материал плит |
минералволокно ламинированное или неламинированное |
Поверхность плиты |
должна быть ровная; шероховатая/ гладкая |
||
Длина плиты |
более 600 |
||
Содержание в плите асбеста |
не допускается |
||
Класс звукопоглощения по EN ISO 11654 |
не выше D |
||
15 |
Фильтр сетчатый косой грубой очистки |
Назначение |
Должен быть предназначен для очистки потока от нерастворимых механических примесей в системах трубопроводов горячей и холодной воды, сжатого воздуха, масла и жидких углеводородов при максимальной температуре транспортируемой среды не выше +150°C |
В разделе 3 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ требований к инструкции не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2021 г. на участие в данной закупке было подано 7 (семь) заявок.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ЗЕНИТ" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 8" при проведении электронного аукциона N 0339300156621000005 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные на принципах аутсорсинга, период январь - декабрь 2022 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N1" согласно Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-2118/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 декабря 2021 г. N 042/06/33-2118/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - аукционная документация - антимонопольный орган - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021