Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции -Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены инспекции:
Андреева А.И.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова", Заказчик) - Фролова И.Н. (доверенность N 63 от 01.07.2021 г.), Лобановой К.И. (доверенность N 119 от 06.12.2021 г.),
проведена внеплановая проверка действий заказчика ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0343100000721000484).
На основании уведомления от 30.11.2021 г. N 05-03/4228-6 ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- копия аукционной документации (извещение N 0343100000721000484);
-первые, вторые части заявок участников данного электронного аукциона;
-протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок, проведения электронного аукциона;
-контракт, заключенный между сторонами.
Проверка начата "30" ноября 2021 года, окончена "14" декабря 2021 года.
Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
На основании Приказа Курганского УФАС России от 30.11.2021 г. N 154 "О проведении внеплановой проверки", проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0343100000721000484).
По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
19.10.2021 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0343100000721000484).
Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 900 000 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
На основании протокола подведения итогов, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:
- ООО "Точномед" (заявка N 1) (предложение о цене контракта составило 8 677 500 рублей 00 копеек) - заявка соответствует;
- ИП Горин Д.Е. (заявка N 2) (предложение о цене контракта составило 8 722 000 рублей 00 копеек) - заявка соответствует.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Следовательно, победителем электронного аукциона "на поставку медицинского оборудования" признан участник с идентификационным номером 1: Общество с ограниченной ответственностью "Точномед".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
23.11.2021 г. между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью "Точномед" заключен Контракт N 484 ТВЦ на поставку медицинского оборудования (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (КТРУ/ОКПД2 - 26.60.12.132-00000026) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2) надлежащим образом оказать Услуги по доставке, разгрузке, подъёму на этаж, произвести сборку, монтаж, подключение оборудования, пуско-наладочные работы, работы по тестированию и произвести ввод в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
На основании пункта 1.2. Контракта, номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (Приложение N1), требования, предъявляемые к качественным характеристикам Оборудования, определяются в описании объекта закупки (Приложение N 2). Поставляемое Оборудование должно соответствовать техническим требованиям, указанным в описании объекта закупки (Приложение N 2).
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, цена Контракта, составляет 8 677 500 (восемь миллионов шестьсот семьдесят семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп., НДС не облагается (на основании п.2 ст. 346.11 НК РФ).
На основании пункта 9.1. Контракта, оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджетных учреждений (средства федерального бюджета, средства, выделенных в рамках целевых субсидий, средства, полученные от приносящей доход деятельности).
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе гласит, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Как указано выше, в силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов выполненной работы осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
При этом, требований к сроку осуществления приемки Закон о контрактной системе не устанавливает.
В соответствии с пунктом 9.2 Контракта, оплата поставленного Оборудования и оказанных Услуг производится Заказчиком по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке Оборудования (Акт приема-передачи Оборудования) (товарно-транспортных) накладных (универсального передаточного документа), Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение N 4), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, на основании счетов, счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных (универсальных передаточных документов), выставленных Поставщиком.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050" получатели средств федерального бюджета предусматривают при заключении ими в 2021 году государственных контрактов, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:
- на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
- на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
В случае изменения расчетного счета Поставщик обязан в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты изменения расчетного счета в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик.
На основании пункта 5.1. Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения контракта по 20 декабря 2021 года включительно.
Поставка Оборудования осуществляется на основании заявки Заказчика в объеме и ассортименте, установленном заявкой, поданной Заказчиком в срок, не позднее 10 (Десяти) рабочих дней до момента поставки. Заявка передается Заказчиком по телефону, факсу и/или электронной почте.
Способ передачи заявки указывается Поставщиком самостоятельно в письменной или устной форме по эл. адресу info@tochnomed.ru/ тел. 7 (383) 221 00 53.
Заявка, переданная Заказчиком посредством факсимильной связи и/или электронной почты, считается надлежаще оформленной, обладает юридической силой и является достаточным и надлежащим указанием для Поставщика на поставку Оборудования.
Поставщик за 10 (Десять) дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Согласно пункту 5.2. Контракта, датой исполнения обязательств, считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (Приложение N3)/ структурированном документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
Пунктом 5.3. Контракта, при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную (универсальный передаточный документ), оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (Приложение N3) в 2 (Двух) экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантийный талон или аналогичный документ (оформленный в виде отдельного документа) Производителя на Оборудование, подтверждающий надлежащее качество на Оборудование, срок действия гарантии составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев (срок действия должен составлять не менее срока действия гарантии Производителя на Оборудование);
е) гарантийный талон или аналогичный документ (оформленный в виде отдельного документа) Поставщика на Оборудование, подтверждающий надлежащее качество на Оборудование, срок действия гарантии составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев (срок действия должен составлять не менее срока действия гарантии Производителя на Оборудование);
ж) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования (при наличии).
з) иные документы.
В соответствии с пунктом 6.11. Контракта, Заказчик в течение 10 (Десяти) дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Оборудования (Приложение N 3)/ структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
Из пункта 3.1.1. Контракта, следует, что Поставщик обязуется поставить Заказчику Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта, надлежащего качества по номенклатуре, количеству и ценам, определенным в спецификации (Приложение N1), в срок, установленный настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями, указанными в описании объекта закупки (Приложение N 2).
Датой поставки Товара является дата подписания Заказчиком соответствующей товарной накладной или универсального передаточного документа.
10.12.2021 г. ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" подписан Акт приема-передачи оборудования N 299.
10.12.2021 г. Обществом с ограниченной ответственностью "Точномед" в адрес ГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" направлен универсальный передаточный документ на сумму 6 776 250 рублей 00 копеек.
14.12.2021 г. ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" подписан Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов по Контракту N 299.
16.12.2021 г., ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Акты размещены в единой информационной системе.
На момент проведения внеплановой камеральной проверки, Поставщик поставку медицинского оборудования, предусмотренного Контрактом N 484 ТВЦ осуществил.
Вместе с тем, Заказчик должен произвести оплату исполненного Контракта в соответствии с пунктом 9.2. Контракта, в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке Оборудования, Акта ввода Оборудования в эксплуатацию.
Таким образом, оплата Контракта Заказчиком не осуществлена, в связи с тем, что срок по оплате на поставку медицинского оборудования не истек.
Кроме того, финансирование данного Контракта осуществляется из источников, указанных в пункте 9.1. проекта Контракта.
Указанные условия включены в целях исполнения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, носят информационный характер, свидетельствующий об источниках финансирования.
Таковыми являются, средства бюджетных учреждений (средства федерального бюджета, средства, выделенных в рамках целевых субсидий, средства, полученные от приносящей доход деятельности).
Следовательно, срок оплаты Заказчиком поставленных Товаров, установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не превышает тридцати календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0343100000721000484) в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции А.В. Иванова
Члены Инспекции А.И. Андреева
И.М. Стрижова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 декабря 2021 г. N 75 (ключевые темы: электронный аукцион - финансовый год - антимонопольный орган - министерство здравоохранения - поставка оборудования)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021