Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.12.2021 N813 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области", представителя заявителя - ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА", рассмотрев материалы дела N 031/06/64-846/2021 по жалобе ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА" на положения документации об электронном аукционе: "Поставка, установка дозаторов для мыла для объекта "Капитальный ремонт лечебно-диагностического комплекса ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ", г. Строитель, Яковлевского городского округа, под размещение центра амбулаторной онкологической помощи" (закупка N 0326200000321000606) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г. N323-ФЗ (далее - Закон об основах охраны здоровья) "1. Медицинскими изделиями являются любые _ приборы _ применяемые в медицинских целях и предназначенные производителем для профилактики _ заболеваний _".
Согласно части 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья обращение медицинских изделий включает в себя _ их государственную регистрацию.
В соответствии с частью 4 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации _ и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза".
Объектом закупки является в частности "Дозатор для мыла".
По мнению заявителя, согласно "Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам", размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.ru/medproducts), дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств относятся к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям, код классификации 103650, и, в соответствии с частью 3 статьи 38 N323-ФЗ, должны иметь Государственную регистрацию.
При указанных обстоятельствах установление в документации об Электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие обязательно.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком неправомерно выбран код ОКПД 2 22.29.23.130 "Предметы туалета пластмассовые прочие" являющийся подкатегорией кода 22.29.23 "Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые".
Дозатор для мыла/дезинфицирующих средств не является ни предметом туалета, ни столовой посудой, ни предметом домашнего обихода, а, по нению заявителя, является медицинским изделием в соответствии с Законом об основах охраны здоровья.
Следовательно, заказчику при формировании закупки нужно было выбрать код КТРУ 21.20.10.159 "Дозатор для мыла/дезинфицирующих средств" и в документации об Электронном аукционе установить требование по предоставлению регистрационного удостоверения поставляемого товара.
В жалобе заявитель также указал, что при изучении начальной (максимальной) цены контракта он пришел к выводу, что коммерческие предложения получены заказчиком на дозаторы бытовые, не имеющие государственную регистрацию.
По мнению заявителя, данный факт приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок в связи с тем, что дозаторы, не прошедшие государственную регистрацию, не могут стоить столько же, сколько дозаторы, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Данное обстоятельство связано со стоимостью государственной регистрации продукции.
При указанных обстоятельствах с большой вероятностью по результатам закупки будет поставлена продукция, не соответствующая требованиям законодательства, что может привести к рискам для здоровья пациентов и сотрудников, возникновению и распространению внутрибольничных инфекций и к штрафным санкциям к ЛПУ со стороны контролирующих органов.
Неверно произведенный расчет НМЦК, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок в связи с тем, что дозаторы, не прошедшие государственную регистрацию, существенно дешевле.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения на жалобу ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА", считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит ее удовлетворить.
На заседании Комиссии заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" поддержал доводы, изложенные в возражениях, доводы жалобы считает необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА", заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка, установка дозаторов для мыла для объекта "Капитальный ремонт лечебно-диагностического комплекса ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ", г. Строитель, Яковлевского городского округа, под размещение центра амбулаторной онкологической помощи.
Начальная (максимальная) цена контракта -61 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В жалобе заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся по его мнению, в неверном установлении в извещении кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 22.29.23.130 "Предметы туалета пластмассовые прочие" , поскольку в соответствии с законом Об основах охраны здоровья объект закупки является медицинским изделием и, следовательно, должен быть установлен код КТРУ 21.20.10.159.
На заседании Комиссии представитель пояснил, что приказом Минстроя России от 02 марта 2017 N597/пр "О формировании классификатора строительных материалов" утвержден классификатор строительных ресурсов (далее - Классификатор).
Классификатор - это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008), и общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) путем привязки к кодам ОКПД2 (КПЕС 2008) (до девяти знаков включительно), который формируется Минстроем России и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Объектами классификации в Классификаторе являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).
Товар должен быть поставлен в рамках капитального ремонта лечебно-диагностического комплекса ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ".
При этом группа 18.2.06.06 Классификатора включает дозаторы для жидкого мыла.
Заказчик установил, что дозаторы для мыла подпадают под код ОКПД2 22.29.23.130.
Кроме того, как следует из письма Министерства экономического развития РФ от 18.02.2016 N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД 2 максимально описывающий объект закупки.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не закреплен порядок присвоения кода ОКПД2.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о неправомерном выборе заказчиком кода ОКПД2, также доказательства свидетельствующие о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при выборе кода ОКПД 2 при осуществлении исследуемой закупки.
Заявителем также не представлено в материалы дела доказательств тому, что при мытье рук с использованием средства, находящегося в дозаторе для жидкого мыла, и, подпадающего под оспариваемый код ОКПД2 не будет осуществляться надлежащая профилактика заболеваний с предупреждением болезней.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 декабря 2021 г. N 031/06/64-846/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021