Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России в присутствии представителя заказчика - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа (начальник, согласно сведениям ЕГРЮЛ), (по доверенности от 11.01.2021 N 1) представителя уполномоченного органа - (доверенность от 11.01.2021 N 46-01-05/1), в отсутствии заявителя - ООО "СТРОЙТРАСТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), провела внеплановую проверку действий заказчика - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ с УИОП" Грайворонского района г.Грайворон (Дополнительные работы 2)" (закупка N 0126600001521000286) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 03 декабря 2021, окончена 09 декабря 2021 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 03.12.2021 N 818.; информации, содержащиеся в жалобе ООО "СТРОЙТРАСТ" (отозвана 06.12.2021).
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - управлением по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия заказчика - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с приглашением сторон.
2. Проверкой установлено
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 423 634,93 рублей.
Объект закупки - Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ с УИОП" Грайворонского района г.Грайворон (Дополнительные работы 2).
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N0126600001521000286-1 следует, что в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся, контракт заключается согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАРАНТ" - 2006.
На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В отозванной жалобе ООО "СТРОЙТРАСТ" указано, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, что нарушает часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Инспекция, проведя внеплановую проверку, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 3.1 муниципального контракта сроки выполнения РАБОТ по КОНТРАКТУ: с даты подписания контракта по 30 декабря 2021 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сроки выполнения работ основаны на существующей потребности заказчика и определены им исходя из объема, сложности выполняемых строительно-монтажных работ, опыта выполнения аналогичных контрактов за предыдущие периоды, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В силу положений Закона о контрактной системе Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что закупаемые работы возможно выполнить в установленный срок при следующих условиях:
- одновременное выполнение нескольких видов работ по капитальному ремонту;
- обеспечение проведения работ по капитальному ремонту необходимым количеством рабочих (среднее количество рабочих - 22 чел.) при организации работ в 2 смены;
В доказательство своей позиции заказчик представил расчет, из которого следует, что две бригады по 22 человека, работающие в две смены по 8 часов каждая, способна выполнить работы в течении 15 календарных дней.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик может качественно выполнить своими и привлеченными силами и средствами все РАБОТЫ в соответствии с техническими регламентами и утвержденной проектно-сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем КОНТРАКТЕ и приложениях к нему.
Вместе с тем, в рассматриваемой информации, содержащиеся в жалобе ООО "СТРОЙТРАСТ" отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения муниципального контракта в срок и на условиях, предусмотренные документацией об Электронном аукционе.
При этом фактическая неисполнимость сроков, по мнению Инспекции, может быть выявлена исключительно по результатам оценки действительных нарушений сроков выполнения работ исполнителем по контракту.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу, что факт установления заказчиком в документации об Электронном аукционе неисполнимых сроков выполнения работ в настоящем случае не доказан.
3. Заключение
1. Инспекцией Белгородского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБОУ "СОШ с УИОП" Грайворонского района г. Грайворон (Дополнительные работы 2)" (закупка N 0126600001521000286) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 декабря 2021 г. N 89 (ключевые темы: электронный аукцион - городской округ с внутригородским делением - топливно-энергетический комплекс - антимонопольный орган - сроки выполнения работы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021