Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.12.2021 N 823 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - администрации городского поселения "Поселок Волоконовка" муниципального района "Волоконовский район" (доверенность от 08.12.2021 N 100-1159), представителей уполномоченного органа - администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (доверенность от 17.09.2021 N 99-01-5233) и (доверенность от 17.09.2021 N 99-01-5232), в отсутствии представителя заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-861/2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по благоустройству территории городского поселения "Поселок Волоконовка"" (N закупки 0126300004321000136), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по благоустройству территории городского поселения "Поселок Волоконовка"" (N закупки 0126300004321000136) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), что нарушает положения статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил возражения на жалобу ИП Меньшикова Р.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На рассмотрении дела представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в возражении. Пояснил, что техническим заданием и сметами на выполнение работ на территории городского поселения "Поселок Волоконовка" к документации об электронном аукционе указаны работы по обеспечению чистоты и порядка.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.11.2021 размещено извещение и документация об электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение работ по благоустройству территории городского поселения "Поселок Волоконовка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 634 289,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. и возражение заказчика проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 Приложением N1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - требования к участникам закупки).
Согласно пункта 2 (2) требований к участникам закупки, предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Между тем, как пояснил представитель Заказчика, согласно пункта 1.3 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области, утвержденных Постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области от 14.04.2014 N 136 "Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального района "Волоконовский район" используются следующие понятия:
Благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Волоконовского района, повышение комфортности условий проживания населения, поддержание архитектурного облика населенных пунктов.
Уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега, льда, газонов - от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора; иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно возражениям на жалобу, в соответствии с техническим заданием и сметой (Приложение N1) документации об Электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории городского поселения "Поселок Волоконовка", необходимо выполнить работы, фактически относящиеся к услугам чистоты и порядка, а именно, сбор и вывоз в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, окраска различных поверхностей, очистка ливневых канав от ила, песка, мусора, растительности, валке деревьев. В связи с чем Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не применяется, следовательно, заказчик не должен устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 декабря 2021 г. N 031/06/64-861/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021