Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.12.2021 N 821 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Шашмуриной А.Е." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителей заказчика - департамента социальной защиты населения и труда Белгородской области - , представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, в отсутствии представителей заявителя - ИП Шашмуриной А.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/83.2-858/2021 по жалобе ИП Шашмуриной А.Е. на действия заказчика при подписании контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона "Оказание услуг по формированию единого подарка при рождении ребенка, в том числе их хранению, фасовке и доставке в управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов" (N закупки 0126200000421004789) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Шашмуриной А.Е. на действия заказчика при подписании контракта, заключаемого по результатам Электронного аукциона, а именно, как указывает заявитель, проект контракта не соответствует условиям заявки ИП Шашмуриной А.Е.
Заказчик - департамент социальной защиты населения и труда Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, просят признать жалобу не обоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Шашмуриной А.Е., возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - оказание услуг по формированию единого подарка при рождении ребенка, в том числе их хранению, фасовке и доставке в управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 377 586,28 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Шашмуриной А.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 21.11.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно пояснениям заказчика, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204), а также в рамках реализации проекта "Большая Белгородская семья" национального проекта "Демография" департаментом социальной защиты населения и труда Белгородской области сформирована потребность на проведение закупки на оказание услуг по формированию единого подарка при рождении ребенка, в том числе их хранению, фасовке и доставке в управления (отделы) социальной защиты населения администрации муниципальных районов и городских округов. Реализация мероприятий данного проекта позволит создать наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий ухудшения материального положения граждан в связи с рождением детей.
Комплектность единого подарка при рождении ребенка определена в Приложении к Порядку приобретения и вручения единого подарка при рождении ребенка, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 01.04.2019 года N 134-пп (ред. от 28.06.2021). Указанное постановление Правительства Белгородской области издано во исполнение Указа Президента РФ N 204.
Согласно пункту 4 приложения N 1 "Описание объекта закупки" комплект единого подарка состоит из:
1. Полотенце махровое (банное) - 1шт.;
2. Детский матрац (кокон) для новорожденных - 1 шт;
3. Термоконтейнер под бутылочку - 1 шт.;
4. Экопена для мытья посуды и игрушек - 1 шт.;
5. Поильник - 1 шт.;
6. Ночник - 1 шт.;
7. Коврик развивающий - 1 шт.;
8. Сумка для упаковки подарка - 1шт.
Предметом закупки выступают не отдельно взятые товары, а услуги по формированию единого подарка при рождении ребенка, в том числе по их хранению, фасовке и доставке в управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Требование об указании страны происхождения содержатся в приложении N 1 "Описание объекта закупки".
Согласно представленной уполномоченным органом заявки участника Электронного аукциона, заявитель ИП Шашмурина А.Е. в первой части заявки указала наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, в том числе с использованием программно-аппаратных средств площадки.
В первой части заявки ИП Шашмурина А.Е. указала комплектность единого подарка в соответствии с техническим заданием, указанным в пункте 4 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" и наименование страны происхождения - Российская Федерация, подтвердив сведения, указанные в печатной форме своей заявки.
Аукционная документация не содержит запретов и ограничений в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе. Участники, представляя заявки, соглашались с условиями документации электронного аукциона и указывали страну происхождения товаров, входящих в единый подарок при рождении ребенка.
Условия проекта государственного контракта N Ф.2021.48 в части указания страны происхождения товара соответствуют сведениям, указанным в заявке ИП Шашмуриной А.Е.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания довода обоснованным.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шашмуриной А.Е необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 декабря 2021 г. N 031/06/83.2-858/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021