Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции:
при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - (доверенность от 10.03.2021 N 19), провела внеплановую проверку действий заказчика - Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ БРО Фонда социального страхования РФ, Отделение) по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов (N закупки 0226100001021000361) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 10 декабря 2021, окончена 13 декабря 2021 года.
1.2. Основания для проведения проверки: обращение ГУ БРО Фонда социального страхования РФ на действия заказчика, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 10.12.2021 N 846.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - ГУ БРО Фонда социального страхования РФ требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия заказчика при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Проверкой установлено
09 декабря 2021 года в Белгородское УФАС России поступило обращение ГУ БРО Фонда социального страхования РФ на действия заказчика при проведении Электронного аукциона. Из указанного обращения следует, что в ходе формирования печатной формы извещения работником Отделения допущена техническая ошибка, которая выразилась в следующем. В разделе "Объект закупки" указано: " в позиции "Тутор на лучезапястный сустав" цена за ед. изм. указана - 104,35 рублей, тогда как документация об электронном аукционе N 341а/2021 от 22.11.21 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов содержит следующее: - "Тутор на лучезапястный сустав" цена за ед. (руб.) - 3833,33.
Данная техническая ошибка была выявлена заказчиком после проведения Электронного аукциона на стадии подписания государственного контракта - 08.12.2021.
Указанная техническая ошибка привела к нарушению части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), статьей 99 Закона о контрактной системе по фактам, изложенным в обращении, Белгородское УФАС России проводит внеплановую проверку соблюдения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Электронного аукциона.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 400 000,00 рублей.
Объект закупки - выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов.
Источник финансирования: бюджетные средства.
Код бюджетной классификации: 39310030420239570323.
На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии со статей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлена цена за ед. изм. на тутор на лучезапястный сустав" - 104,35 рублей, тогда как в техническом задании документации указана цена за тутор на лучезапястный сустав" - 3833,33 рублей.
Таким образом, сведения о цене за ед. товара, указанные в Извещении об Электронном аукционе, не соответствуют информации, содержащейся в документации об Электронном аукционе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При указанных обстоятельствах, указанная в извещении информация свидетельствует о ненадлежащем соблюдении пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. 12, 35 Постановления N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 декабря 2021 г. N 87 (ключевые темы: электронный аукцион - протезно-ортопедические изделия - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021