Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.12.2021 N 822 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Антенмед" и ООО "МедЛайн" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской, представителей заявителей: ООО "Медлайн", ООО "АнтенМед"; в присутствии заинтересованного лица ООО "Хоспек", рассмотрев материалы дела N 031/06/67-859/2021 по жалобе ООО "АнтенМед" на положения документации об электронном аукционе: "Поставка медицинских изделий: Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (номер закупки 0126200000421006220) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АнтенМед" на положения документации об Электронном аукционе.
Как следует из жалобы, по позиции 1.9 к системе рентгеновской визуализации Приложения N1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено требование неважно.
Аналогичное требование установлено к системе синхронизации с дыхательным циклом пациента (позиция 1.10 Технического задания).
По мнению заявителя, заказчик должен указанные выше требования, заменить на иные ясные требования.
Кроме того, из жалобы следует, что заказчиком в документации об Электронном аукционе установлены неясные требования к размеру и порядку предоставления обеспечения гарантийных обязательств. По мнению заявителя, для внесения соответствующей ясности необходимо исключить пункт 8.7 из проекта контракта или включить в документацию об Электронном аукционе размер обеспечения гарантийных обязательств.
Заявитель в жалобе также указал, что закупаемые заказчиком медицинские изделия согласно кодам номенклатурной классификации (Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N4н) являются различными медицинскими изделиями. При указанных обстоятельствах заказчик в нарушение постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе объединил в один лот медицинские изделия.
Из жалобы также следует, что сроки исполнения обязательств по контракту не соответствуют нормативным срокам ввода оборудования такого типа в эксплуатацию.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "АнтенМед", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, просят признать жалобу ООО "АнтенМед" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АнтенМед", возражения заказчика и уполномоченного органа, выслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий: Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АнтенМед" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе и пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ, Постановление Правительства РФ N 145 соответственно), в единой информационной системе обеспечивается ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании описания объекта закупки применена соответствующая позиция КТРУ: 32.50.50.190-00002757 "Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая".
Указанная позиция КТРУ имеет следующие характеристики:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Максимальная мощность дозы облучения, сГр/мин (характеристика является обязательной для применения) |
|
|
Методика лучевой терапии 3DCRT (Трехмерное конформное облучение) (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
Методика лучевой терапии IGRT (Лучевая терапия с визуальным контролем) (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Методика лучевой терапии IMRT (Облучение с изменением мощности дозы) (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Методика лучевой терапии VMAT (Объёмно-модулированная лучевая терапия) (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Облучение электронным пучком (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Система охлаждения (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Неважно |
|
|
Система портальной визуализации (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Неважно |
|
|
Система рентгеновской визуализации (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Неважно |
|
|
Система синхронизации с дыхательным циклом пациента (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Неважно |
|
|
Стабилизатор напряжения (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Неважно |
|
|
Стереотаксическая лучевая терапия всего тела пациента (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Стереотаксическая радиохирургия (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Число степеней свободы терапевтического стола (характеристика является обязательной для применения) |
|
Штука |
Энергия фотонного излучения, МВ (характеристика является обязательной для применения) |
|
|
Таким образом, ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" применена соответствующая позиция каталога, в соответствии с которой заказчик обязан выбрать одно значение показателя из имеющихся значений. Значение показателя "неважно" в контексте позиции каталога указывает на возможность, как наличия, так и отсутствия той или иной характеристики.
Согласно инструкции по заполнению заявки в отношении оспариваемых показателей участник закупки указывает значение показателя в неизменном виде.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования и ведения КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Министерство финансов Российской Федерации, в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:
а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;
б) поддержания каталога в актуальном состоянии;
в) информационного сопровождения пользователей каталога.
Заказчик не вправе по своему усмотрению изменять характеристики, а также значения характеристик, установленные каталогом.
При таких обстоятельствах оспариваемые заявителем характеристики установлены в документации об Электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе, что указывает на необоснованность первого довода заявителя.
2. Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 указанного Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что из извещения о проведении Электронного аукциона, да также из документации об Электронном аукционе следует, что обеспечение гарантийных обязательств заказчиком не установлено.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа пояснили следующее.
Объектом закупки является поставка системы линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая.
Согласно сведениям примененной заказчиком позиции каталога товар относится к следующему коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Указанный код включен в информационную карту типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н (далее - Типовой контракт).
При указанных обстоятельствах применение Типового контракта является обязательным для заказчика.
Согласно пункту 3.1.13 Типового контракта Поставщик обязан обеспечивать гарантии на Оборудование в соответствии с разделом 8 Контракта.
Указанный пункт контракта является неизменным и не может быть исключен заказчиком по своему усмотрению. В то же время раздел 8 Контракта "Гарантии" не содержит указание на обязанность Поставщика предоставлять обеспечение гарантийных обязательств по контракту, не устанавливает его размер и порядок предоставления. Кроме того, понятие "обеспечивать гарантии" в контексте понимания Типового контракта является более широким понятием и не сводится исключительно к обеспечению гарантийных обязательств в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. В частности, согласно толковому словарю Ефремова Т.Ф. "Обеспечение - процесс действия по знач. глаг.: обеспечить", то есть под "обеспечением" в данном случае можно понимать действия Поставщика по исполнению своих обязательств, в том числе гарантийных, его обязанность предоставить соответствующие гарантийные обязательства.
Указанный раздел контракта может содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки.
Следовательно, при необходимости установления обеспечения гарантийных обязательств заказчик дополнил бы соответствующий раздел контракта необходимыми положениями.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности второго довода жалобы ООО "АнтенМед".
3. В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в рамках Соглашения заключенного между Министерством здравоохранения РФ и Правительством Белгородской области от 19.12.2019 N 056-17-2020-177 ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" представлена возможность приобретения установки дистанционной гамматерапии 60 Со или Ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 мэв или ускорительного комплекса с максимальной энергией 18-25 МэФ с мультилифколлиматором с функцией измерения модуляции интенсивности пучка (копия представлена в материалы дела).
При указанных обстоятельствах заказчиком принято решение о закупке технологически сложного комплекса оборудования для лучевой терапии с целью оказания специализированной помощи по онкологическому профилю.
При этом существенным критерием качественных характеристик закупаемого оборудования должна являться высокая пропускная способность оборудования (в лечебном учреждении на сегодняшний день время ожидания лечения составляет несколько недель, и имеющееся оборудование работает с большой нагрузкой).
Существенным критерием также служит снижение лучевой нагрузки на критические органы, что существенно влияет на процесс лечения опухоли головы и шеи (продолговатый мозг, мозжечок, придаточных пазух), точность доставки дозы в очаг (опухоль) облучения и большая зона поверхности захвата.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее.
В связи с возникшей необходимостью приобретения оборудования с улучшенными качествами по профилю лечения онкозаболеваний заказчиком принято решение о включении в закупку линейного ускорителя и системы отслеживания положения пациента с помощью видеоизображений без необходимости использования маркеров, жесткой фиксации пациента.
Таким образом, существенным критерием качественных характеристик также являются улучшенные характеристики приобретаемого оборудования.
Из пояснений заказчика также следует, что после закупки оборудования необходимо провести закупку на проектные и строительно-монтажные работы.
Обусловлено это тем, что поставляемое оборудование требует определенной технической подготовки помещения, монтажа электрических и слаботочных систем, а также интеграцию с поставляемым ускорительным комплексом, что в обязательном порядке должно быть включено в проектно-сметную документацию и в объем строительных работ при подготовке помещений.
Если не предусмотреть закупку одним лотом линейного ускорителя и системы отслеживания положения пациента, то это повлечет за собой дополнительные затраты на дальнейшую доработку проекта (или разработку дополнительного раздела проектной документации), сметной документации, а также увеличение в дальнейшем стоимости контракта на дополнительные строительные работы. Для установки закупаемых систем предусмотрены определенные требования к подготовке помещений со стороны производителя. Так, для монтажа системы отслеживания положения пациента потребуется прокладка инженерных систем с сопутствующими строительными работами (штробление стен, прокладка кабельных линий в полу и т.д.).
Закупаемый комплекс медицинского оборудования представляет собой сложное, дорогостоящее оборудование. Для успешной установки, пуско-наладки и последующего функционирования оборудования требуется выполнение множества обязательных условий по подготовке помещения. В том числе необходимо полностью исключить любые строительные работы после установки ускорительного комплекса, так как проведение пыльных работ в помещении категорически запрещено документацией производителя, а отдельная закупка системы отслеживания положения пациента приведёт к проведению таких работ после монтажа линейного ускорителя. Выход из строя системы линейного ускорителя в следствии попадания пыли и грязи в оборудование - не является гарантийным случаем, и ремонт аппарата пользователь должен будет произвести за счет собственных средств заказчика.
Более того, монтаж данных систем проводится совместно, то есть параллельно, не увеличивая сроки выполнения работ, как по подготовке помещения, так и по установке и вводу оборудования в эксплуатацию.
Таким образом, существенным критерием качественных характеристик, в том числе является осуществление монтажа комплекса оборудования одновременно.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Таким образом, медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека и при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Учитывая изложенное выше, существенными критериями качественных характеристик закупаемого оборудования являются следующие условия:
1. Высокая пропускная способность приоретаемого оборудования;
2. Улучшенные характеристики приобретаемого оборудования с целью достижения при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
3. Снижение лучевой нагрузки.
4. Монтаж оборудования должен производиться одновременно.
На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что только при установлении определенных функционалов и характеристик к требуемому к поставке оборудованию представляется возможным достижение вышеуказанных целей.
Таким образом, документация об Электронном аукционе должна быть разработана исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации с учетом вышеизложенных критериев.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе и следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе, чтобы повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
При указанных обстоятельствах заказчиком было принято решение о приобретении, в том числе системы Vision RT AlignRT Plus.
На заседании Комиссии заказчик представил в материалы дела таблицу сравнения систем Halcyon без VisionRT AlignRT Plus и Halcyon с системой Vision RT AlignRT Plus со ссылкой на технические спецификации:
Параметры |
Halcyon без VisionRT |
Halcyon c Vision RT AlignRT Plus |
Комментарий |
Принцип работы |
Встроенная система портальной визуализации. Рентгенографический мониторинг, с помощью ортогонального рентгеновского излучения
Стр. 4 таблица 6 Техническая характеристика Varian Halcyon 2.0
|
Дополнительная система визуализации. Объемное стереоизображение положения пациента
Стр. 9 пункт 3 Технической спецификации AlignRT Plus |
Дополнительная система с объемным стереоизображением позволяет отследить точность положения пациента и тем самым проводить стереоскопические и радиохирургические методики облучения |
Позиционирование пациента |
Рентгеновское излучение
Стр. 5 таблица 8 Техническая характеристика Varian Halcyon 2.0 |
Видеокамера
Стр. 5 пункт 2 Технической спецификации AlignRT Plus |
Использование дополнительной системы защищает пациента от получения дополнительной дозы облучения влияющее на здоровье и критически важные органы пациенты. |
Получение изображений |
Одна оптическая камера на столе, для наблюдения за пациентом в процессе лечения
Стр. 6 рисунок 2 Техническая характеристика Varian Halcyon 2.0
|
Одна оптическая камера на столе, для наблюдения за пациентом в процессе лечения + 3 модуля оптических камер AlignRT Plus
Стр. 12 пункт 6 Технической спецификации AlignRT Plus |
Втроенная камера на столе Halcyon позволяет следить за пациентом во время лечения, скорость получения информации до 27 кадров в секунду, Если возникли самопроизвольные и незапланированые движения пациента, то облучение могут получить здоровые ткани. С системой AlignRT данная ошибка невозможна, так как даже при несущественном движении пациента система подаст сигнал. |
Максимальный объем захвата поверхности |
28х28 см
Стр. 4 таблица 6 Техническая характеристика Varian Halcyon 2.0 |
100 x 65 x 35 см
Стр. 13 пункт 6 Технической спецификации AlignRT Plus |
Большое поле изображения влияет на то, какие структуры будут видны и в каком объеме. Часто встроенной системы не хватает для визуализации и точной укладки пациента при лечении таких локадизаций как предстательная железа и так далее, а также при лечении пациента с двумя изоцентрами. |
Точность отслеживания движений пациента |
До 1 мм
Стр. 4 таблица 6 Техническая характеристика Varian Halcyon 2.0 |
До 0.3 мм и 0.2 градуса
Стр. 12 пункт 6 Технической спецификации AlignRT Plus
|
Точность визуализации напрямую влияет на точность и качество лечения С использованием системы AlighnRT возможно проведение локального/регионального контроля, показателей выживаемости. Результаты аналогичны результатам применения Гамма-ножа, Кибер-ножа и SRS с фиксирующими масками |
Проведение сложных методик облучения |
Остановка лечения и проведение дополнительного IGRT сканирования для сопоставления изоцентров
Стр. 5 таблица 8 Техническая характеристика Varian Halcyon 2.0 |
Нет необходимости дополнительного IGRT сканирования и остановки процесса лечения, для дополнительного сопоставления с рентгеновским излучением и дополнительных процедур IGRT.
Стр. 9 пункт 3 Технической спецификации AlignRT Plus
|
При облучении более 1 изоцентра необходимо проведение дополнительное IGRT сканирования для сопоставления изоцентров. При использовании системы AlignRT нет необходимости остановки процесса лечения и дополнительного переоблучения пациента |
Отслеживание изменения объема структур в течении проведения лечения |
Нет возможности |
Специальная статистическая программа для обнаружения и количественной оценки изменений поверхностных структур
Стр. 13 пункт 6 Технической спецификации AlignRT Plus
|
При обнаружении изменении объема поверхностных структур на усмотрение врача и физика происходит корректировка плана лечения, что напрямую влияет на качество и точность лечения |
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, а также учитывал необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым высокотехнологическим медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам в короткие сроки.
Доказательств, свидетельствующих о безосновательности установленных заказчиком требований к приобретаемому оборудованию, заявителем при рассмотрении дела не представлено.
Учитывая изложенное выше, заказчик присвоил объекту закупки код КТРУ - 32.50.50.190-00002757.
Указанная позиция КТРУ содержит указание на значение 158270 в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам.
Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам в отношении значения 158270 указано следующее:
Код |
Раздел |
Наименование |
Описание |
158270 |
12.01 Гентри и сопутствующие изделия |
Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая |
Стационарный комплект компьютерных устройств, разработанных для выработки высокоэнергетических электронов с целью создания высокоэнергетических рентгеновских лучей, используемых для проведения стереотаксических радиохирургических операций для лечения опухолей головного мозга, шеи или спинного мозга и/или для проведения стереотаксической лучевой терапии тела. Состоит из линейного ускорителя с подвижным/вращающимся гентри, коллиматоров, стола пациента и консоли оператора. Металлическая рама для головы закрепляется на черепе пациента и может использоваться для точного наведения пучка радиационного излучения с помощью надежных ориентиров; система может включать возможность проведения лучевой терапии с визуальным контролем, основанной на конусно-лучевой компьютерной томографии, трехмерной визуализации и функции записи/контроля для отслеживания выбранной области во время лечения. |
158270 |
12.03 Коллиматоры и сопутствующие изделия |
||
158270 |
12.07 Системы позиционирования пациентов и сопутствующие изделия |
||
158270 |
12.09.01 Ускорители и сопутствующие изделия |
Таким образом, в систему линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая согласно значению 158270 включено, в том числе, следующее: "система может включать возможность проведения лучевой терапии с визуальным контролем, основанной на конусно-лучевой компьютерной томографии, трехмерной визуализации и функции записи/контроля для отслеживания выбранной области во время лечения".
В пункте 24 Технического задания к Системе отслеживания положения пациента с помощью видеоизображений без необходимости использования маркеров, жесткой фиксации пациента заказчиком детализированы требования к "возможности проведения лучевой терапии с визуальным контролем, основанной на конусно-лучевой компьютерной томографии, трехмерной визуализации и функции записи/контроля для отслеживания выбранной области во время лечения". Техническое задание также содержит обоснование включения соответствующих требований к объекту закупки.
Кроме того, в соответствии с позицией каталога: "Стационарный комплект компьютерных устройств, разработанных для выработки высокоэнергетических электронов с целью создания высокоэнергетических рентгеновских лучей, используемых для проведения стереотаксических радиохирургических операций для лечения опухолей головного мозга, шеи или спинного мозга и/или для проведения стереотаксической лучевой терапии тела. Состоит из линейного ускорителя с подвижным/вращающимся гентри, коллиматоров, стола пациента и консоли оператора. Металлическая рама для головы закрепляется на черепе пациента и может использоваться для точного наведения пучка радиационного излучения с помощью надежных ориентиров; система может включать возможность проведения лучевой терапии с визуальным контролем, основанной на конусно-лучевой компьютерной томографии, трехмерной визуализации и функции записи/контроля для отслеживания выбранной области во время лечения".
То есть, закупаемая заказчиком система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая является сложным оборудованием, в которое может входить система визуального контроля, система позиционирования и иммобилизации пациента и прочее.
При формировании описания объекта закупки заказчик также руководствовался действующими стандартами, в том числе ГОСТом 56316-2014 "Изделия медицинские электрические. Ускорители электронные терапевтические. Технические требования для государственных закупок".
Указанный ГОСТ отражает специфику отечественных форм государственных закупок медицинского оборудования, содержит основные технические характеристики, указываемые заказчиком в техническом задании.
В частности, согласно пункту 7.2 указанного ГОСТа в описание объекта закупки возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в систему линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая согласно значению 158270 не включено, в том числе, следующее: "система может включать возможность проведения лучевой терапии с визуальным контролем, основанной на конусно-лучевой компьютерной томографии, трехмерной визуализации и функции записи/контроля для отслеживания выбранной области во время лечения".
Таким образом, изложенное выше и приведенные обстоятельства подтверждают необоснованность третьего довода жалобы.
4. В жалобе заявитель указал, что сроки исполнения обязательств по контракту не соответствуют нормативным срокам ввода оборудования такого типа в эксплуатацию.
В доказательство представил скриншоты с сайта ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" согласно которым система радиотерапии HALCYON устанавливается и вводится в эксплуатацию до 15 дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика представили в материалы дела коммерческие предложения, полученные от потенциальных участников закупки, на поставку и монтаж оборудования на условиях документации об Электронном аукционе.
Кроме того, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000421006220 от 07.12.2021 заявки на участие в Электронном аукционе поданы двумя участниками закупки.
При этом фактическая неисполнимость сроков, по мнению Комиссии, может быть выявлена исключительно по результатам оценки действительных нарушений сроков выполнения работ исполнителем по контракту.
В свою очередь, Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению доводов, относящихся к этапу исполнения обязательств по контракту.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что факт установления Заказчиком в конкурсной документации неисполнимых сроков выполнения работ в настоящем случае не доказан.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода заявителя об установлении заказчиком неисполнимых сроков выполнения работ.
|
|
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АнтенМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 декабря 2021 г. N 031/06/67-859/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021