Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.12.2021 N 824 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об индивидуальном предпринимателе Калиш А.Г. (ИНН 312818014065)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 41 г. Белгорода" (Приказ от 30 сентября 2019 года N 484-л), в присутствии представителя участника закупки - ИП Калиш А.Г. (по доверенности от 08.12.2021 N 26), в отсутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 41 г. Белгорода" (далее - МБДОУ д/с N 41) о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Калиш А.Г., заключенного по итогам совместного электронного аукциона "Поставка сухофруктов" (N закупки 0126300035820000607) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБДОУ д/с N 41 (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.09.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 581, 50 рублей.
Наименование объекта закупки - Поставка сухофруктов.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 06.10.2020 заключен контракт N 0607-41 на поставку сухофруктов с победителем аукциона ИП Калиш А.Г. (далее - Поставщик), цена которого составила 10 447,50 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность сухофрукты (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 11.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 3.1. Контракта) товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров), исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
Заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки Заявки Заказчиком.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.2. Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из содержания Решения следует, что по состоянию на 19.10.2021, заявка от 18.08.2021 не исполнена в полном объеме, не поставлено 20 кг сухофруктов.
Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно были направлены претензии об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны Поставщика. Нарушения по исполнению условий Контракта Поставщиком не были устранены до 19.10.2021 включительно.
Таким образом, со стороны Поставщика имело место нарушение сроков поставки товара, что привело к срыву полноценной организации питания детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с N 41.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. Контракта, Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Заказчиком 19.10.2021, на основании пункта 11.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Калиш А.Г. условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 20.10.2021 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ИП Калиш А.Г. направлено указанное решение 22.10.2021, по электронной почте указанное решение было направлено 20.10.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП Калиш А.Г. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ИП Калиш А.Г. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 20.11.2021 года.
Однако в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в Сведениях об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой надлежащего уведомления является 29.11.2021 (информация размещена 01.12.2021 года)
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 01.12.2021 года.
Однако в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в Сведениях об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 30.11.2021 (информация размещена 01.12.2021 года).
Следовательно, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Материалами дела подтверждено, что ИП Калиш А.Г. не исполнены надлежащим образом, принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта, товар по контракту не поставлен.
При этом необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Кроме того, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ИП Калиш А.Г. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 41 г. Белгорода" нарушение частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 декабря 2021 г. N 031/06/104-862/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021