Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.12.2021 N 834 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об индивидуальном предпринимателе Пенкине Александре Николаевиче (ИНН 615400742930) (далее - ИП Пенкин А.Н.)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Шебекинского городского округа" -, представителя участника закупки - ИП Пенкина А.Н. -, рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства Шебекинского городского округа" о включении информации об ИП Пенкине А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка спортивного игрового оборудования и малых архитектурных форм в Шебекинском городском округе" (закупка N 0826600006321000134) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства Шебекинского городского округа" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Пенкина А.В. (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.07.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта Электронного аукциона - 942 592,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка спортивного игрового оборудования и малых архитектурных форм в Шебекинском городском округе.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 04.08.2021 заключен контракт N 0826600006321000134-21/39, цена которого составила 848 332,80 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку спортивного игрового оборудования и малых архитектурных форм в Шебекинском городском округе (далее - товар) по наименованиям, в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
Согласно пункту 3.1 Контракта поставка товара, сборка и установка осуществляется Поставщиком в место поставки, указанное в п. 3.3. Контракта, в течение 10 (десяти) дней с момента заключения муниципального контракта.
Пунктом 3.3 Контракта определено, что место поставки товара: Белгородская обл., г. Шебекино, ул. Парковая, д.6., в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 4.4.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар в соответствии с условиями Контракта. Осуществить доставку и разгрузку товара способом, обеспечивающим его сохранность.
Пунктом 4.4.3 Контракта установлено, что Поставщик обязан передать Заказчику товар надлежащего качества по наименованию, количеству, ассортименту, комплектности и характеристикам, согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 5.7 Контракта на момент поставки товара Поставщик передает Заказчику подписанные оригиналы товарно-транспортных накладных, счетов и/или других документов необходимых для оформления поступления товара, а также копии сертификатов соответствия, деклараций соответствия и (или) иных документов, обязательных для данного вида товара, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ и Акт приема-передачи товара в двух экземплярах.
В соответствии с пунктом 5.9 Контракта приемка товара по количеству производится приемочной комиссией в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) по товаросопроводительным документам. Количество товара при его приемке определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в Спецификации (Приложение N1 к Контракту). Одновременно Заказчик проверяет наличие сопроводительных документов на товар, предусмотренных п.5.7. настоящего Контракта.
Согласно пункту 5.10 Контракта если при приемке товара будет обнаружена недостача, иное количественное несоответствие, приемочная комиссия составляет акт о выявленной недостаче товара, о чем Заказчик в течение одного рабочего дня уведомляет Поставщика. Уведомление направляется Заказчиком по факсу (телеграфу, телефонограммой), в уведомлении указывается наименование товара, номер товарной накладной, счета (при наличии), количество недостающего товара, характер недостачи и иное количественное несоответствие.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 13.10.2021 ИП Пенкин А.Н. не исполнил взятые на себя обязательства по Контракту, а именно не выполнены поставка, сборка и установка товара. Поставщиком не предоставлена достоверная информация о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. Поставщиком был представлен товар, но установить какой товар поставлен и его комплектность не представилось возможным. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении обязательств и существенном нарушении условий заключенного Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пункта 10.1 Контракта следует, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 10.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик 13.10.2021 года в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 Контракта, руководствуясь частью 8 и частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 13.10.2021 года.
14.10.2021 года данное решение направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте, размещено в единой информационной системе, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку заказчик не получил подтверждение о вручении ИП Пенкину А.Н. копии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления ИП Пенкина А.Н. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 14.11.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ИП Пенкиным А.Н. расторгнут Заказчиком 25.11.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Пенкине А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 26.11.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представитель ИП Пенкина А.Н. пояснила следующее.
По факту заключения муниципального контракта, ИП Пенкин А.Н. действуя добросовестно и исключительно с целью исполнения обязательств по поставке оборудования, заключил договор на изготовление оборудования с заводом-изготовителем - ООО "Стройкомсервис" (копия договора и платежного поручения об оплате товара представлены в материалы дела).
ООО "Стройкомсервис" изготовило оборудование и представило его к перевозке, что подтверждается договорами-заявками (копии представлены в материалы дела), заключенным с перевозчиком.
По факту прибытия первой партии груза по месту установки, ИП Пенкиным А.Н. совместно с администрацией установлено о невозможности произвести работы по установке оборудования, по причине неготовности площадки. Заказчик предложил оставить оборудование на его территории и по факту прибытия второй партии оборудования исполнить обязательства по Контракту.
Впоследствии, заказчик указал о неготовности места для установки оборудования и с целью недопущения расторжения Контракта в одностороннем порядке по вине заказчика, предложил осуществить установку своими силами, так как бригада ИП Пенкина А.Н. дважды прибыла на установку. Позднее, от заказчика получено письмо-претензия, в котором указывалось на нарушение со стороны Поставщика тогда как действия заказчика послужили основанием для убытия бригады с места установки оборудования, что подтверждается фото и видео материалами (представлены в материалы дела).
На заседании Комиссии представитель ИП Пенкина пояснила, что в настоящее время оборудование находится на территории города Шебекино в месте, где была осуществлена его выгрузка. При этом, представители заказчика факт возможного нахождения части оборудования на территории города Шебекино не отрицали.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если в результате проведения проверок, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Пенкине А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Поставщиком предпринимались действия по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об индивидуальном предпринимателе Пенкине Александре Николаевиче (ИНН 615400742930) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 декабря 2021 г. N 031/06/104-874/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021