Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" на действия заказчика МКУ "Административно-хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (реестровый номер закупки 0167300000521001465),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 01.12.2021 поступила жалоба ООО "Светотехническая компания "ПИК" на действия заказчика МКУ "Административно-хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что в рамках проведения закупки заказчиком неправомерно объединены позиции закупаемых товаров включенных в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) и не включенных в указанный перечень. Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно установлено в документации о закупке ограничение допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 12273 от 07.12.2021), которые приобщены к материалам дела, согласно которым заказчиком правомерно установлены ограничение допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Заказчик просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения (вх.N 12352 от 08.12.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены к материалам дела, согласно которым, заказчиком правомерно установлены ограничение допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Уполномоченное учреждение просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного, с начальной (максимальной) ценой контракта 144 875,0 рублей, в интересах заказчика МКУ "Административно-хозяйственное управление".
Информация об электронном аукционе была размещена 23.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000521001459.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях реализации требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ".
Письмом Министерства финансов РФ от 24.03.2020 N 24-03-07/22949 "О формировании предмета контракта (лота) при закупках товаров из иностранных государств, в том числе радиоэлектронной продукции" разъяснено, что в случае если условиями контракта предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, являющийся приложением к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, применяются положения указанного постановления Правительства РФ.
Пунктом 8 технического задания документации о закупке предусмотрено следующее:
8 |
Условия, о запреты и об ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона |
Установлено на основании приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Установлено на основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" |
Объектом закупки являются:
1) Светильник светодиодный внутреннего освещения (код ОКПД2 - 27.40.25.123);
2) Коннектор для подключения питания (код ОКПД2 - 27.40.42.000).
Согласно информации об объекте закупки содержащейся по реестровому номеру закупки в ЕИС в сфере закупок предусмотрено следующее:
Товар - светильник светодиодный внутреннего освещения (код ОКПД2 - 27.40.25.123) подпадает под перечень радиоэлектронной продукции в отношении которой установлены ограничения допуска из иностранных государств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) и входит в общую группировку ОКПД2 27.40.25 - люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные.
Товар - коннектор для подключения питания (код ОКПД2 - 27.40.42.000) подпадает под перечень радиоэлектронной продукции в отношении которой установлены ограничения допуска из иностранных государств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) и входит в общую группировку ОКПД2 27.40.42 - части светильников и осветительных устройств.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Поскольку закупаемые заказчиком позиции товаров: светильник светодиодный внутреннего освещения (код ОКПД2 - 27.40.25.123), коннектор для подключения питания (код ОКПД2 - 27.40.42.000) предусмотрены перечнем радиоэлектронной продукции в отношении которой установлены ограничения допуска из иностранных государств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), следовательно, заказчиком правомерно установлены в пункте 8 технического задания документации о закупке, ограничения допуска радиоэлектронной продукции происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" на действия заказчика МКУ "Административно-хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (реестровый номер закупки 0167300000521001465) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2021 г. N 072/06/44/225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021