Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель),
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона по вывозу жидких бытовых отходов (извещение N0816500000621015191), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона по вывозу жидких бытовых отходов (извещение N0816500000621015191).
Из сути жалобы ИП <_> следует, что
1. аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила
вторую часть заявки ИП <_>
2. заказчик установил неправомерные требования к участнику закупки в
информационной карте аукционной документации при проведении электронного аукциона по вывозу жидких бытовых отходов (извещение N0816500000621015191) в виде наличии лицензии: на сбор отходов IV класса опасности.
Просит признать жалобу обоснованной.
На рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что данная закупка была ранее рассмотрена по аналогичной жалобе ИП <_> (дело N014/06/59-2418/2021 от 01.12.2021) по которой вынесено решение и заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в аукционную документацию на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (извещение N0816500000621015191), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом замечаний изложенных в решении по делу N014/06/59-2418/2021 от 01.12.2021 года и в целях исполнения предписания выданного Комиссией Якутского УФАС внесено изменение.
Документация с соответствующими изменениями размещена на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Продлены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Просят отклонить как ранее уже рассмотренную
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N0816500000621015191-2 Единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N22 от 01.12.2021 при рассмотрении вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона в отношении ИП <_> принято следующее решение "На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 "Информационная карта" документации (отсутствует выписка из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую в себя следующие работы: Сбор отходов IV класса опасности))
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
"документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами"
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
"непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Согласно пункта 8 часть 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:
8 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
Участник закупки в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую в себя следующие работы: - Сбор отходов IV класса опасности; - Транспортирование отходов IV класса опасности; По виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 7 32 101 01 30 4 Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й). |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе вторых частей заявки.
В представленной оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" во второй части заявки ИП <_> отсутствовала действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую в себя следующий вид работы: - сбор отходов IV класса опасности не установила.
Согласно пункта 3.2 раздела 3. "Вторая часть заявки" Инструкции по заполнению заявки "вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов (требование и перечень документов устанавливается в п. 8 Информационной карты)".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" правомерно отклонила вторую часть заявки ИП <_>, в связи с непредставлением документа: действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую в себя следующую работу: - сбор отходов IV класса опасности", соответственно довод жалобы ИП <_> признан необоснованным.
2.Довод жалобы заявителя, что заказчик установил неправомерные требования в аукционной документации в виде наличии лицензии на сбор отходов IV класса не подлежит рассмотрению на основании следующего.
На заседании Комиссии установлено, что 01.12.2021 Якутским УФАС России рассмотрена жалоба ИП <_> на действия Заказчика при проведении указанного аукциона, в части неправомерных требований об установлении предоставления действующей лицензии на "Сбор отходов IV класса опасности".
В результате рассмотрения Комиссией Управления принято решение о признании данного довода обоснованным, что отражено в решении по делу N 014/06/59-2418/2021 от 01.12.2021.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106, пунктом 4 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать довод жалобы индивидуального предпринимателя <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона по вывозу жидких бытовых отходов (извещение N0816500000621015191), необоснованной;
2. Оставить без рассмотрения довод жалобы индивидуального предпринимателя <_> на действия (бездействие) заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2", в части неправомерных требований во второй части заявки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 декабря 2021 г. N 014/06/59-2522/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021