Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 46 от 16.09.2021 года, в составе:
<_.> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Верхневилюйский улус (район) (далее - МКУ "Контрактная служба МР "Верхневилюйский улус (район), уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" (далее - МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома (музейного комплекса) народного поэта П.Н. Тобурокова в с. Хомустах. (извещение N 0816300023221000085), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стигматранс", на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что в аукционной документации Заказчиком установлены короткие сроки по ремонту жилого дома (музейного комплекса) народного поэта П.Н. Тобурокова в с. Хомустах.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
29.11.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещение и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 192 678,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено: "3.1. Подрядчик обязан выполнить работы до 31 декабря 2021 года в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение N 2 к контракту)".
Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе не регламентирует минимальные или максимальные сроки выполнения работ по капитальному ремонту.
Заявитель не представил в материалы дела доказательства того, что в установленный Заказчиком срок, невозможно выполнить работы по ремонту в соответствие с видами и объемами работ, указанными в документация об Аукционе. Доказательств, подтверждающих, что срок выполнения работ (до 31.12.2021) установлен не для обеспечения потребностей Заказчика, а в целях ограничения конкуренции, со стороны Заявителя также не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в документации об Аукционе срок выполнения работ по ремонту не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействия) заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома (музейного комплекса) народного поэта П.Н. Тобурокова в с. Хомустах. (извещение N 0816300023221000085) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 декабря 2021 г. N 014/06/59-2497/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021