Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 20085 от 02.12.2021) ИП Сухов А.С.
(далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 13 г. Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона
N 0301300022621000486 "Закупка изделий медицинского назначения" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, сводятся к тому, что по поз. 4 технического задания Закупки к поставке необходим троакар эндоскопический VERSAONE ОПТИЧЕСКИЙ COVIDIEN ONB15STF, который также не соответствует по части описанных характеристик (в документации указано "удлиненный 150 мм, а длина изделия - 100 мм), что в совокупности ведет в ограничению количества участников Закупки.
Заказчик с указанными доводами жалобы не согласен, указывает на соответствие описанных характеристик товару "троакар NONB15LGF", приложив каталог производителя Medtronic (Covidien); указывает на наличие трех поданных заявок, что, по его мнению, опровергает довод о наличии ограничению количества участников Закупки.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно поз. 4 Раздела N 3 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ":
Наименование товара (работы, услуги) |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара |
Значения показателя характеристики (показателя) |
Троакар эндоскопический, одноразового использования |
"Стерильное изделие для формирования отверстия, через которое вводится эндоскоп и сопутствующие инструменты во время минимально инвазивной операции, особенно при абдоминальных, гинекологических, урологических и торакальных процедурах. Изделие, как правило, разработано как интегрированный комплекс, с рукояткой или без нее. Изделие имеет самоуплотняющийся порт для минимизации утечки газа во время введения/удаления инструмента и запорный клапан для нагнетания газа. Некоторые модификации могут иметь прозрачную оптическую насадку, обеспечивающую видимость отдельных слоев ткани во время введения. Это изделие одноразового использования. |
Описание товара по КТРУ |
Оптический троакар 15 мм без лезвия с прозрачной канюлей и прозрачным обтуратором. |
Наличие |
|
В корпусе троакара предусмотрена внутренняя уплотняющая прокладка |
Наличие |
|
В комплект входит: одна троакарная прозрачная канюли (удлиненный 150 мм), с умеренно скошенным атравматичным концом, канюля имеет также специальную обратную насечку, что позволяет, с одной стороны, легко вводить троакар в ткань, а с другой стороны, прочно его там фиксировать; запорный клапан (разъем Луер). |
Наличие |
|
Уплотнительная система позволяет работать с инструментами |
от 5 до 15 мм |
|
Запорный кран |
Наличие |
|
Один обтуратор с внутренним каналом для лапароскопа и прозрачным кончиком |
|
|
Весь комплект поставляется в одной упаковке, стерильный, для однократного применения |
Наличие |
В соответствии каталогом производителя Medtronic (Covidien) длина "троакар NONB15LGF" (стр.7 каталога производителя) определена как 150 мм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N0301300022621000486-1-1 на участие в Закупке подано 3 (три) заявки, из которых допущено 2 (две).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации и ведут к ограничению количества участников Закупки.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации Закупки, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сухов А.С. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2473/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021