Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 20283) 06.12.2021 года от ИП Вахрушевой Натальи Владимировны на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300167021000627 "Поставка расходного медицинского материала".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно победитель электронного аукциона ООО "Восход" должен был быть отстранен от участия в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300167021000627.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"ООО "Восход" по позиции 1 технического задания приложило 2 регистрационных удостоверения: ФСЗ 2010/07368 и ФСЗ 2012/12488. Согласно информации из реестра медицинских изделий, размещенного на сайте Росздравнадзора, РУ ФСЗ 2012/12488 не содержит ни код вида медицинского изделия, ни описания на полихлоропреновые (неопреновые), антибактериальные/антимикробные перчатки".
Согласно письменным и устным возражениям Заказчика, "По каждой из шести позиций контракта приложено по два регистрационных удостоверения, одно из которых, как показывает сам Заявитель, полностью соответствует запрашиваемому товару (это относительно 1-3 позиций контракта РУ N ФСЗ 2010/07368 и относительно 4-6 позиций контракта N РЗН 2020/12363). Второе регистрационное удостоверение, частично не подходящее под запрашиваемый товар, принципиально не меняет сути, так как является скорее излишним, но не основным документом. Поэтому подобная ссылка на второй лишний документ является исключительно технической ошибкой.
Эта неточность была обнаружена обеими сторонами заключения контракта сразу после подписания и было принято обоюдное решение внести изменения в этой части контракта путем составления и подписания дополнительного соглашения, устраняющего данную неточность".
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 N0301300167021000627-3-1 ООО "Восход" признан победителем электронного аукциона.
В Единой информационной системе Размещена информация об изменении заключенного контракта N 20278032414 21 000724 0003 с порядковым номером 1.
В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как сторонами заключения контракта подписано дополнительное соглашение, а выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Согласно ст.14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статьей 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях ООО "Восход" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны необоснованной.
2. В действиях ООО "Восход" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2549/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - недобросовестная конкуренция - антимонопольный орган - государственная служба занятости населения - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021