Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Мост" (вх. 20346) 06.12.2021 года на действия Администрации городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300007321000042 "Содержание светофорных объектов, пешеходных ограждений и дорожных знаков в городском поселении город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101300007321000042.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено ограничение конкретно отдельного субъекта Российской Федерации города Белебей, при этом ограничена возможность получения дополнительных критериев для оценки рассмотрения заявок других участников, у которых имеется опыт выполнения аналогичных работ на территории Российской Федерации.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, это произошло по технической ошибке, путем копирования предмета контракта целиком.
Комиссией установлено, что в Разделе 5 конкурсной документации указано следующее:
1.1. Опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса
Максимальное значение - 90 баллов.
Методика расчета баллов:
- среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю
Оцениваются сведения об опыте оказания услуг по объекту закупки, аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу: количество объектов по содержанию светофорных объектов, пешеходных ограждений и дорожных знаков в городском поселении город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, на которых участником закупки оказывались услуги за 10 (десять) лет, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров. При этом по таким государственным и (или) муниципальным контрактам и (или) гражданско-правовым договорам не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными и (или) муниципальными контрактами и (или) гражданско-правовыми договорами.
Предоставленные данные подтверждаются копиями государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, актами сдачи-приемки выполненных работ.
Количество представленных и принятых к оценке контрактов (договоров) |
Количество баллов по показателю Опыт участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса |
от 70 и выше |
90 |
от 50 до 69 |
40 |
от 20 до 49 включительно |
10 |
менее 20 |
0 |
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.
Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мост" обоснованной.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2576/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - муниципальный контракт - государственные и муниципальные нужды - гражданско-правовой договор)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021