Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 20588) 09.12.2021 года от ООО "РМ Центр" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200037621000259 "Закупка картриджей для принтеров".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно победитель электронного аукциона ООО "Восход" должен был быть отстранен от участия в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200037621000259.
Заявитель в жалобе указывает, что в связи с тем, что страной происхождения картриджей торгового знака HP является иностранное государство, положения Приказа N 126н не применяются. Следовательно, Заказчик необоснованно снизил цену контракта на 15 %.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Участник N2 в своей заявке задекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация. В связи с чем, итоговая цена контракта, сформированная оператором торговой площадки, с учетом положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России N 126н была снижена на 15 %.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 N0301200037621000259-3 ООО "РМ Центр" признано победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссией установлено, что Участником N2 представлена заявка на участие в электронном аукционе с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с подп. "а" п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 10.07.2020) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Таким образом, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Согласно ст.14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статьей 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии Заявителем представлено информационное письмо ООО "ЭйчПи Инк" ("HP"), согласно которому оригинальные картриджи HP не производятся на территории Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Участника N2 усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Согласно подп. "в" п. 2 Приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). В связи с этим, положение подп. "а" п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н в данном случае не применяется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМ Центр" необоснованной.
2. В действиях Участника N2 усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2581/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - недобросовестная конкуренция - иностранные государства - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021