Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в составе:
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- Башкуров Д.В. (по доверенности).
ООО "Цифровые сети"
- Аракелян А.А. (по доверенности);
- Аракелян С.А. (по доверенности).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО "Цифровые сети" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N0801500001121000828 "Закупка серверного оборудования (национальный проект "Здравоохранение")".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС включаются сведения о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
12.08.2021 года на сайте Единой информационной системы размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 12.08.2021 N0801500001121000828 "Закупка серверного оборудования (национальный проект "Здравоохранение")".
25.08.2021 года на сайте Единой информационной системы размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2021 N0801500001121000828-3-1, в соответствии с которым ООО "Цифровые сети" признано победителем электронного аукциона.
06.09.2021 года между Заказчиком и победителем электронного аукциона заключен государственный контракт N0801500001121000828.
В соответствии с п. 1.1 Поставщик обязуется поставить серверное оборудование в рамках программы регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" (далее - Оборудование, Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Оборудование в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.1 цена Контракта составляет 9 258 747 (Девять миллионов двести пятьдесят восемь тысяч семьсот сорок семь) рублей 30 копеек. НДС не облагается в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской федерации.
В соответствии с п. 3.1 поставка Оборудования осуществляется Поставщиком Получателю - (уполномоченным лицам Заказчика (Список Уполномоченных лиц Заказчика - Приложение N 2 к Контракту) (далее - Место доставки), в течение 60 дней с момента заключения Контракта, в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).
Согласно п. 4.1 Контракта Поставщик обязан:
4.1.1. поставить Оборудование в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Оборудования требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.6. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Учитывая положения Контракта, обязательства по исполнению контракта должны были быть исполнены Поставщиком до 06.11.2021 года.
Между тем, согласно пояснениям Заказчика, обязательства, предусмотренные контрактом, не были исполнены Поставщиком в срок.
Согласно пояснениям Общества, контракт не был исполнен в срок по вине Заказчика, а именно - со стороны Заказчика совершались действия, свидетельствовавшие о незаинтересованности приемки товара и затягивании сроков поставки.
Комиссия, изучив представленные сторонами доказательства, а также выслушав пояснения сторон, приходит к следующему выводу.
31.08.2021 года Заказчиком направлено письмо в адрес поставщика: "Для подтверждения серийности выпуска оборудования и характеристик, указанных в заявке ООО "Цифровые сети", просим в срок до 06.09.2021 года направить документы на оборудование: - сертификат соответствия ЕАС на оборудование, планируемое к поставке; - спецификацию на оборудование, планируемое к поставке".
06.09.2021 года Поставщиком в адрес Заказчика был дан ответ, в соответствии с которым направлены декларация соответствия, а также указано, что серийные номера изделий, а также конкретная комплектация будут известны на момент поставки.
28.09.2021 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо, в соответствии с которым направляет официальное письмо от производителя Hewlett Packard Enterprise, а также просит поставщика дать соответствующие пояснения.
03.10.2021 года Поставщиком даны соответствующие пояснения относительно указанного официального ответа.
22.10.2021 года Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо, в соответствии с которым сообщил, что "на складе производителя серверной платформы НРЕ на 22.10.2021 недостаточно комплектующих для изготовления нужного количества платформ DL325 Plus 12LFF. Данное обстоятельство может задержать поставку вплоть до нескольких месяцев, что не дает нам возможность исполнить контракт в срок.
28.10.2021 года Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия, в соответствии с которой сообщил, что им было получено письмо Поставщика, в котором сообщается о невозможности исполнения условий контракта в срок. При этом поставщиком предлагаются эквиваленты оборудования, указываются их технические характеристики и предлагается возможность Заказчику рассмотреть возможность улучшения технических характеристик. Заказчик считает, что предложенные поставщиком эквиваленты оборудования не являются оборудованием с улучшенными характеристиками, поскольку улучшение одних характеристик приводит к ухудшению других, не менее значимых для соответствия целям закупки.
В подтверждение своей позиции Заказчик направляет таблицу с примерами ухудшения некоторых технических характеристик, предлагаемых поставщиком эквивалентов оборудования.
02.11.2021 года Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо, в соответствии с которым заказчик уведомляется о невозможности поставки серверного оборудования.
09.11.2021 года Заказчиком принято и направлено по почте и по электронной почте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение обязательств со стороны поставщика, предусмотренных контрактом.
Также 09.11.2021 года на сайте Единой информационной системы размещена Информация о расторжении контракта N20274157821 21 000944 0007 от 09.11.2021 года.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона 44-ФЗ Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок или неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной закупке решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как уже было установлено ранее, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.11.2021 года.
19.11.2021 года Общество подтвердило, что получило решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе - 29.11.2021 года.
Подавая заявку и становясь победителем, участник должен осознавать возложенную на него меру ответственности с учетом того, что данные нарушения могут привести к необратимым последствиям. Учитывая обстоятельства, Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, выразившееся в непоставке товара в установленные контрактом сроки.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России не находит оснований для квалификации действий Общества как добросовестные.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Цифровые сети" (ИНН 5409009428) адрес: 630046, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Первомайская, дом 184, квартира 22, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Цифровые сети" (ИНН 5409009428) адрес: 630046, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Первомайская, дом 184, квартира 22 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.11.21 |
30.11.21 |
30.11.21 |
0 |
02.12.21 |
07.12.21 |
07.12.21 |
0 |
10.12.21 |
09.12.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2021 г. N РНП-02-465/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021