Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
при участии сторон посредством видеоконференцсвязи
Заказчик: Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта"
- Жоссан Е.Е. (по доверенности);
- Артемьева Л.Н. (по доверенности);
Заявитель: ООО "МОНОЛИТ"
- не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 20501) 08.12.2021 года от ООО "МОНОЛИТ" на действия Заказчика в лице Уфимского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0301400000321000076 "Капитальный ремонт крыш зданий".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301400000321000076.
Заявитель в жалобе указывает, что Аукционная документация содержит неправильную информацию относительно даты рассмотрения заявок. Второй довод заключается в том, что заказчик в проекте контракта указал следующее:
"16.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)".
По мнению Заявителя заказчик нарушил положения ст.34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
01.12.2021 года на сайте Единой информационной системы было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 01.12.2021 N0301400000321000076 "Капитальный ремонт крыш зданий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 677 614,40 рублей.
10.12.2021 года на сайте Единой информационной системы размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 N0301400000321000076-1, в соответствии с которым была подана единственная заявка ООО "СУПЕРСТРОЙ".
На заседании комиссии УФАС по РБ было установлено, что пункт 15 аукционной документации Заказчика предусматривает:
15. |
Дата проведения Аукциона: 09.12.2021 Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Срок рассмотрения вторых частей заявок, подведение итогов: 29.04. 2020 г. (Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона). |
Таким образом, аукционная документация Заказчика содержит положение относительно срока рассмотрения вторых частей заявок, подведение итогов - 29.04.2020 года. Между тем, дата проведения Аукциона - 09.12.2021 года.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что согласно проекту контракта:
16.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статья 34 Закона о контрактной системе регламентирует правила составления и заключения контракта, а также требования к его содержанию. Так, части 5 - 8 статьи 34 содержат требования к начислению пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, сторонами контракта.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Таким образом, комиссией УФАС по РБ установлено, что аукционная документация Заказчика составлена не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба ООО "МОНОЛИТ" признается обоснованной.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией УФАС по РБ было принято решение предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки. ООО "МОНОЛИТ" не является участником электронного аукциона N0301400000321000076 "Капитальный ремонт крыш зданий", а также заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2541/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - аукционная документация - ненадлежащее исполнение - контрактная система в сфере закупок - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021